Траты россиян на новые автомобили с начала года превысили 400 млрд руб.
Российские автолюбители в январе-марте 2015 года приобрели новых автомобилей на общую сумму в 427 млрд рублей. Годом ранее затраты на пополнение автопарка достигали 553 млрд рублей. Снижение расходов на 23% связано с падением продаж новых автомобилей на 36%, до 367 тыс. штук.
Cредневзвешенная цена нового автомобиля при этом, по данным «Автостата», подскочила сразу на 21%, до 1,17 млн рублей, из-за девальвации рубля.
Эксперты агентства подсчитали, что лидером по выручке на рынке новых легковых автомобилей стала марка Mercedes-Benz с результатом 47,8 млрд рублей в январе-марте 2015 года. Также в лидерах Toyota (46,5 млрд рублей), Hyundai (33,9 млрд рублей), Kia (31,8 млрд рублей).
Покупатели продукции АВТОВАЗа с начала года потратили у дилеров Lada на покупки новых автомобилей 30,8 млрд рублей, Nissan – 29,8 млрд рублей, BMW – 25,8 млрд рублей, VW – 21,4 млрд рублей, Renault – 17,1 млрд рублей, Skoda – 16 млрд рублей.
Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что снижение трат на новые автомобили связано с резким падением реальных доходов населения. Во втором полугодии эксперт ждет снижения продаж на 40-50% в количественном выражении и на 25-30% - в денежном.
Ранее сообщалось, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в марте снизились на 42,5%. «За рулем.РФ» отметил, что россияне стали реже приобретать сверхдорогие автомобили, включая Bentley, Rolls Royce и Lamborghini.