Audi разрабатывает адаптивные «лазерные» фары
«Лазерные» фары, говорите? Для Audi это не в новинку – такую светотехнику еще в конце 2013-го немцы представили на лемановском болиде класса LMP1 – R18 e-tron quattro, а в прошлом году ее получило и дорожное купе R8 LMX, которое выпустили ограниченным тиражом 99 экземпляров. Так что же нового? Ключевое слово – адаптивность: оптика следующего поколения сможет не просто «бить» на 600 м, но и настолько точно корректировать световой пучок, что можно будет говорить уже о «лазерной» проекции!
Почему мы берем в кавычки слово «лазерный»? Дело в том, что голубые лазерные диоды фирмы Osram не освещают напрямую дорожное полотно (подобное излучение в буквальном смысле может ослепить человека), а отражаются в сотнях тысяч подвижных микрозеркал специальной DMD-матрицы и проходят сначала через люминофор, делающий свет белым, а затем – сквозь линзу. В итоге получается не просто мощный световой пучок с высокой цветовой температурой 5500 кельвинов (почти дневной свет) – микропроцессор непрерывно регулирует его ширину и даже форму. По функционалу – почти как «матричные» диодные фары Audi Matrix LED на обновленном седане A8, только уже с лазерной технологией, сложными рефлекторами и вдвое большей «дальнобойностью».
«Умные» фары Matrix Laser разрабатываются в рамках трехлетнего проекта iLaS – intelligent laser light for compact and high-resolution adaptive headlights («лазерный» свет для компактных адаптивных фар высокого разрешения). И в нем помимо Audi участвуют также Технологический институт Карлсруэ и компании Bosch и Osram. А еще программу частично финансирует Федеральное министерство образования и научных исследований Германии.
Напомним, что с лазерной технологией экспериментирует и компания BMW – сложные фары есть уже у гибрида i8 и скоро появятся на новом флагманском седане 7-й серии. А в Mercedes-Benz пока продолжают делать ставку на светодиоды. И достижения «звездного» бренда, к слову, впечатляют никак не меньше.