В России стремительно растет задолженность по автокредитам
Öåíòð îïòîâîé òîðãîâëè èíîñòðàííîé âàëþòîé
Просрочка растет на фоне падения рынка автокредитования. С 1 апреля 2014 г. по 1 апреля 2015 г. рынок сжался на 5,9% или 78 млрд рублей. С начала 2015 г. падение составило 7,2% или 90 млрд рублей. С 1 апреля прошлого года доля автокредитов в банковском портфеле сократилась с 13% до 11,4%, а на 1 января этого года она составляла 12%.
Антон Дианов, управляющий директор НСВ, отмечает, что в предыдущем обзоре за первое полугодие 2014 г. отмечался равный рост как рынка автокредитования, так и объема просроченной задолженности. Тогда оба показателя увеличились на 10%, что выглядело вполне логично. Однако за неполный год тенденции поменялись благодаря различным событиям в стране. Девальвация рубля и снижение доходов населения привели к сокращению выдачи автокредитов и резкому росту доли просрочки. При этом наличие обеспечения по таким кредитам (сам автомобиль) не позволило просрочке достичь такого масштаба, как, например, на рынке кредитных карт, где она за год выросла на 70%. По мере снижения Банком России ключевой ставки количество автокредитов будет увеличиваться, однако эксперты ожидают, что и доля просроченной задолженности вырастет до 5%.
Коллекторским агентствам передано по итогам первого квартала 2015 года задолженностей по автокредитам на сумму 2,66 млрд рублей. Это на 6% или на 160 млн рублей больше, чем за тот же период прошлого года.
Если говорить о «портретах» типичных должников, то это чаще всего мужчины и женщины в возрасте от 36 до 60 лет. Причем женщины не платят чаще: их доля составляет 52%.
Недавно мы писали, что банки в первом квартале 2015 года выдали 50,3 тыс. автокредитов, а годом ранее – 194,1 тысячи.