Российский кризис подкосил бизнес SsangYong
С января по март 2015 года южнокорейская SsangYong сумела продать 32 915 автомобилей, что на 10% меньше аналогичного периода 2014 года. Две трети продаж пришлось на домашний рынок, а экспорт (включая комплекты для сборки) составил 11 808 автомобилей. Годом раньше компания поставляла на внешние рынки на 40% больше машин.
На Россию из этого и без того небольшого количества пришлось менее пятой части: из статистики Ассоциации европейского бизнеса в РФ следует, что в январе-марте 2015 года россияне купили 1943 внедорожника и пикапа марки (-66% к аналогичному периоду 2014 года, один из худших показателей на рынке). При этом в марте поставки были временно приостановлены из-за резкого падения рубля, а в апреле SsangYong устроил распродажу на машины 2014 модельного года, снизив цены на них на 20%. Остановилось и производство во Владивостоке, которое осуществляется в сотрудничестве с группой Sollers.
Тем не менее, в ближайшей перспективе SsangYong видит улучшение ситуации. Новый кроссовер Tivoli (на фото вверху), уже поступивший в продажу в Южной Корее, в этом году должен выйти и на российский рынок. Помимо этого, корейская марка готовит россиянам еще несколько сюрпризов, которые мы увидим в течение ближайших двух-трех лет.