У Volvo появились новые моторы начального уровня
Компания Volvo впервые представила двигатели новейшего модульного семейства Drive-E в 2013 году. Однако тогда дебютировали лишь мощные четырехцилиндровые агрегаты 2.0, призванные заменить «пятерки», «шестерки» и Yamaha V8. А теперь шведы дополняют их «снизу» – менее производительными моторами, причем уже даже с тремя цилиндрами.
Если доселе в линейку Drive-E входили только «четверки» T6 (306/320 л.с.), T5 (245), T4 (190), D5 (225) и D4 (181), то теперь есть и дефорсированные дизели D3 (150) и D2 (120), а также бензиновые T3 (152 л.с., 250 Нм) и T2 (122 л.с., 220 Нм). Это вкратце. А если углубиться, то выяснится, например, что с «механикой» T2 и T3 остаются 2,0-литровыми, а с 6-ступенчатым «автоматом» они уже имеют рабочий объем 1,5 л и три цилиндра – при тех же пиковых мощности и крутящем моменте!
В России бензиновые турбоагрегаты T3 с непосредственным впрыском топлива появятся у хэтчбека V40 Cross Country и седана S60, а «младшие» турбодизели с индивидуальными датчиками давления и температуры на каждой форсунке будут устанавливать на V40 (D2) и V60 линии Cross Country и кроссовер XC60 (у этих двух моделей – D3). Однако пока новые агрегаты сочетаются только с передним приводом, а с полноприводными трансмиссиями их подружат ближе к концу года.