Volvo XC90 T8 стал мощнее и экономичнее еще до старта продаж
Компания Volvo объявила предварительные характеристики наиболее мощной, гибридной модификации (T8) нового вседорожника XC90 еще прошлым летом. И даже на недавней ездовой презентации модели журналистам было доложено, что оттачивание сложной силовой установки продолжается. Что ж, простительно, ведь окончательные цифры, которые шведский производитель обнародовал всего несколько часов назад, оказались даже более впечатляющими.
Суммарная мощность бензоэлектрического привода возросла на 7 лошадиных сил – до 407: «четверка» 2.0 серии Drive-E, оснащенная турбокомпрессором, приводным нагнетателем и прямым впрыском, выдает отныне 320 сил, а задний электромотор – 64 кВт. И хотя пиковый крутящий момент не изменился (400 + 240 Нм), XC90 стал чуточку, но динамичнее – с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 5,6 с вместо ранее заявленных 5,9 с. Впрочем, учитывая имидж машины, важнее, что запас электрохода увеличился с 40 до 43 км, расход топлива по европейскому ездовому циклу NEDC снизился до 2,1 л/100 км, а выбросы CO2 – до 49 г/км.
В Volvo напоминают, что у силовой установки XC90 T8 есть пять режимов работы. Hybrid автоматически управляет двигателями и пытается максимально уменьшить расход углеводородного горючего. Pure Electric обеспечивает «тихий» и безвыхлопный пробег. Power Mode позволяет «зажечь» на все 407 л.с. AWD – это постоянный полный привод, а Save – для временной «заморозки» заряда 270-вольтового литий-ионного аккумулятора (емкостью 9,2 кВт-ч).
В России гибридный Volvo XC90 T8 обязательно появится. У нас такая машина нужна не для эко-статуса, а для того, чтобы было что ответить восьмицилиндровым Mercedes-Benz GL-класса, BMW X5 и Audi Q7. Продажи модели на наиболее приоритетных рынках стартуют в мае.