Власти поддержат промсборку автомобилей льготами
Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», этот коэффициент должен быть введен в формулу, по которой вычисляется уровень локализации производства. Напомним, что в соответствии с постановлениями №166 и 566, принятыми в 2005–2006 гг., автомобильные компании, разворачивающие производство в России, обязуются придерживаться определенного графика повышения локализации сборки; в противном случае ввозные пошлины на автокомпоненты для них вырастают с 0–5% до 15%.
Как пояснили в Министерстве экономики РФ, степень локализации определяется не в количественном, а в финансовом исчислении: вот почему за последние полгода из-за резкого падения курса рубля ряд производителей столкнулись со снижением этого показателя. Предполагается, что коэффициент вычисления процента локализации будет учитывать колебания валютных курсов и поможет компаниям вернуть стабильность.
Источники издания утверждают, что проект закона был предложен еще в 2014 году, но «зеленый свет» ему дали лишь после того, как о своем уходе из России заявил концерн General Motors. Новый документ позволит продолжить работу в нашей стране более чем 70 производителям автомобилей и компонентов, включая таких гигантов, как Ford Sollers (уровень локализации — 40%), Nissan (39%), Volkswagen (42%). Отметим, что максимальный среди мировых производителей уровень производства в РФ на настоящий момент у Renault: автомобили, которые собирают на московском «Автофрамосе», на 75% сделаны из отечественных комплектующих, при том что согласно постановлению о промсборке компании должны выйти на 60%-ный уровень локализации лишь к 2020 году.