Реформа автошкол не навела порядка в образовательном процессе
Как сообщает «Российская газета», некая организация, выдававшая себя за автошколу, обманула десятки кандидатов в водители. То есть взяла деньги за обучение, провела занятия, но водительские удостоверения ее ученики получить не смогут. Потому что готовить водителей эта организация не имела права. Сейчас в полиции лежит около 160 заявлений от пострадавших недоученных водителей, по ним проводится проверка.
Напомним, все автошколы проходят проверку и одобрение ГИБДД. Впрочем, даже легальные автошколы не всегда строго следуют закону. Генпрокуратура выявила ряд случаев, когда к сдаче экзаменов на получение прав допускались те, кто не прошел в установленном порядке обучение в автошколе. Бывают случаи внесения в свидетельства об окончании автошколы заведомо ложных сведений об обучении, многие автошколы не соблюдают требования программ профессионального обучения водителей, уменьшают количество часов, отводимых на занятия по вождению. Кроме того, зафиксированы и явно мошеннические предложения от лже-автошкол: так, в Интернете предлагают получить права всего за четыре занятия и 10 тысяч рублей.
Генпрокуратура напоминает, что автошколу для начала следует найти в списке аккредитованных организаций, который размещен на сайте Госавтоинспекции. Перед подписанием договора с образовательным учреждением документ надо внимательно изучить. Он должен быть именно об оказании образовательных услуг, а часы обучения соответствовать примерным программам, утвержденным Минобрнауки.
В случае нарушений в процессе обучения: сокращения количества часов, невыполнения программ и т. д., жаловаться необходимо в местные органы лицензирования. Если есть подозрение, что автошкола «выкачивает» деньги или у нее нет лицензии, следует обратиться в полицию в отдел по борьбе с экономическими преступлениями.
Напомним, в марте инструкторы автошкол собрались, чтобы протестировать новые требования ГИБДД. Оказалось, что даже специалисты смогли справиться не со всеми упражнениями.
Наш корреспондент рассказал, как обучают на права в Финляндии и Германии, и утверждает, что следует присмотреться к опыту соседних стран, а не изобретать велосипед.