ФТС: Ввоз автомобилей в Россию резко сократился
Импорт легковых автомобилей в Россию в январе-марте 2015 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 44,8%, до 97,1 тыс. единиц. В денежном выражении это составило 1,573 млрд долларов, что в 2,1 раза меньше, чем в 2014 году, сообщает ТАСС.
С января по март из стран дальнего зарубежья в РФ ввезено 92,2 тыс. автомобилей (минус 44,5%) на сумму 1,526 млрд долларов. Из стран СНГ поступило 4,9 тыс. машин (меньше в 2 раза) на 46,8 млн долларов.
Импорт грузовых автомобилей в РФ за первый квартал 2015 года снизился в 3,4 раза, до 5,5 тыс. единиц. В денежном выражении это 187,1 млн долларов. Из стран дальнего зарубежья ввезено 5 тыс. грузовых машин (падение в 3,6 раза) на сумму 119,2 млн долларов, из стран СНГ — 500 автомобилей (минус 16,7 %) на сумму 67,9 млн долларов.
Экспорт легковых автомобилей из России в январе-марте 2015 года составил, по данным ФТС, 21,9 тыс. штук, это на 8% меньше, чем в прошлом году, и составило 211,7 млн долларов. В страны дальнего зарубежья отправлено 900 авто (рост в 2,3 раза) на 18,3 млн долларов, а в страны СНГ — 20,9 тыс. машин (минус 10,7%) на 193,4 млн долларов.
Экспорт грузовиков из РФ в первом квартале снизился на 18%, до 3,2 тыс. машин. Это составило 77,4 млн долларов. В страны дальнего зарубежья ввезено 1,2 тыс. шт. (минус 20%) на сумму 41,8 млн долларов, в страны СНГ — 2,1 тыс. машин (минус 12,5%) на сумму 35,6 млн долларов.
Вчера мы писали, что за четыре месяца этого года (январь-апрель) рынок новых легковых автомобилей в России (включая официальные и «серые» машины) просел более чем наполовину. Самыми востребованными марками на рынке остаются Lada, Kia, Hyundai, Renault и Toyota.
Больше всего продажи упали у Honda — минус 85,7%, Daewoo — минус 85,2%, Suzuki — минус 78,9%, SsangYong — минус 78,2%, Subaru и Mitsubishi (по 73,7%).