Кому положены льготы на проезд по платным дорогам
Как пишет сегодня «Российская газета», 8 апреля профильный комитет Госдумы провел первое заседание рабочей группы, посвященное вопросу снижения тарифов на проезд по «платникам» для жителей районов, прилегающих к платной трассе. Эксперты прорабатывают различные возможности — в частности, введение специальных абонементов, по которым поездка будет обходиться дешевле, а также талонов с фиксированным сроком действия (неограниченное количество проездов по платному участку в течение определенного периода времени).
Проявить инициативу законодателей заставило письмо Генеральной прокуратуры РФ, куда обратилась группа жителей Воронежской области. После введения в строй зимой 2015 года нового платного отрезка трассы М-4 «Дон» (объезд г. Воронеж) многие местные водители столкнулись с необходимостью платить за проезд по нескольку раз в день. Пятого мая Генпрокуратура направила Министерству транспорта РФ письмо с просьбой принять меры по недопущению нарушений прав граждан и соблюдению законности. Экспертная группа должна выдать свои рекомендации уже в ближайшее время.
Напомним, в настоящее время, согласно закону № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», все платные дороги должны иметь бесплатную дорогу-дублер, причем та не может быть более чем в три раза длиннее платной. Исключений из этого правила всего два: трассы без возможности бесплатного объезда можно строить на Крайнем Севере, а также в сверхсложных условиях, где не менее 50% длины маршрута приходится на мосты, тоннели и другие инженерные сооружения.