Программа льготного автокредитования стартовала со скрипом
Как следует из официальной статистики Минпромторга РФ, количество заявок превышает число реализованных машин более чем впятеро: за период с 1 апреля по 5 мая с. г. россияне подали около 105 тысяч заявок, но одобрена из них была только каждая вторая, а получили свои машины менее 20 000 человек. Деловая газета «Коммерсантъ» отмечает, что если темпы программы останутся прежними, то Минпромторг не сможет выйти на запланированный уровень в 200 тыс. проданных машин к концу 2015 года.
Аналитики считают, что невысокий интерес к льготным автокредитам объясняется, в том числе, парадоксальным ростом процентной ставки для конечного потребителя. Напомним, что изначально постановление правительства № 364 определило размер государственной помощи при покупке нового автомобиля в 2/3 ключевой ставки Центробанка РФ. На 1 апреля 2015 года эта цифра составляла 9,33%, однако в конце прошлого месяца ЦБ снизил ставку с 14 до 12,5%, соответственно, до 8,33% снизилась и субсидия государства.
При этом допустимая максимальная ставка для заемщика сократилась лишь на 0,5% и составляет сейчас 14,17% (уже с учетом субсидии). Банки, участвующие в программе льготного автокредитования, в большинстве своем придерживаются максимума и не торопятся снижать проценты вслед за Центробанком. Таким образом, у «Уралсиба», ВТБ, «Юникредита» и ряда других крупных банков льготные автокредиты даже подорожали. Представители банков пояснили «Ъ», что ожидают снижения стоимости заемных средств вслед за уменьшением ставки ЦБ, и тогда в свою очередь снизят ставки по кредитам.
Напомним, что льготный автокредит можно получить на легковой или легкий коммерческий автомобиль 2015 года выпуска стоимостью до 1 млн рублей. Общие условия кредита — 20% предоплаты и рассрочка до 36 месяцев, а список моделей и другие детали заимодавцы могут определять самостоятельно.