Продажи КАМАЗа сократились почти вдвое
По подсчетам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т по итогам четырех месяцев 2015 года составил 9,2 тыс. штук, что на 62% ниже, чем в АППГ. И хотя продажи КАМАЗа сократились на 49% по сравнению с январем-апрелем прошлого года, составив 5 тыс. штук, доля предприятия на российском рынке по итогам четырех месяцев выросла, составив 54% (против 41% в АППГ).
Падение продаж на рынке грузовых автомобилей специалисты предприятия объясняют такими факторами, как: общее снижение экономики (особенно по виду деятельности «строительство»), инфляция, ограничение доступа российских компаний к международным финансовым ресурсам, что делает малодоступными кредит и лизинг, отсутствие новых крупных инфраструктурных проектов, которые требуют закупки новой техники, санкции в отношении России и как следствие – неопределенность экономической, политической ситуаций.
Между тем правительство предпринимает необходимые меры поддержки автопрома, что вместе со снижением ключевой ставки ЦБ может привести к стабилизации на рынке.
Недавно аналитики компании «Автостат» выявили средний возраст грузовых автомобилей в России. Оказалось, он составляет 18,9 года. Причем модели отечественного производства старше (20,5), чем иномарки (12,1). Средний возраст LCV в России чуть меньше.