Рынок новых LCV в апреле просел на 43%, а грузовиков — на 59%
В апреле в России было реализовано 7,4 тыс. новых легких коммерческих автомобилей, что на 43% меньше, чем в апреле прошлого года. С января по апрель удалось продать 27 тыс. шт. (-38,5% по сравнению с АППГ).
Топ-10 LCV в апреле составили следующие марки: ГАЗ — 3,3 тыс. шт. (-37%), УАЗ — 1,4 тыс. шт. (-11,2%), Mercedes-Benz — 814 шт. (+11,7%), далее следуют Lada (с учетом реализации продукции компании VIS) — 533 шт. (-46,4%), Fiat – 301 шт. (-59,4%), Ford — 277 шт. (-65,8%), Volkswagen — 202 шт. (-72,3%), Peugeot — 96 шт. (-83,4%), Iveco — 94 шт. (-55%) и Hyundai — 85 шт. (-76,2%).
По моделям новых LCV лидером месяца стала «ГАЗель» GAZ 3302 (1319 шт.), на втором месте – «ГАЗель Next» (951 шт.), на третьем – УАЗ-3909 (690 шт.). Далее следуют Mercedes-Benz Sprinter (576 шт.), УАЗ-2206 (504 шт.), Lada Largus VU (467 шт.), ГАЗ-2705 (371 шт.), ГАЗ-3221 (255 шт.), Ford Transit (247 шт.) и Fiat Ducato (243 шт.). С положительным результатом по отношению к итогом апреля-2014 завершил месяц только Mercedes-Benz Sprinter (+8,3%). Самое сильное падение у Ford Transit – минус 53,8%.
Новых грузовых автомобилей в апреле 2015 года реализовано 3,8 тыс. шт. (минус 58,7% по сравнению с АППГ). По итогам четырех месяцев (январь-апрель) ситуация выглядит чуть лучше (17,1 тыс. шт., падение по сравнению с АППГ составило 45,9%).
Топ-10 грузовиков в апреле выглядит следующим образом: КАМАЗ — более 1,2 тыс. шт. (-58%), ГАЗ — 581 шт. (-34%), МАЗ — 299 шт. (-64,0%, падение ниже рынка), Hyundai — 251 шт. (-54,9%), «Урал» — 240 шт. (-39,8%), Scania — 169 шт. (-77,8%), САЗ — 162 шт. (-4,1%), Isuzu — 155 шт. (-30,2%), MAN — 133 шт. (-60,1%), и Hino — 91 шт. (-58,1%).
В модельном ряду грузовиков лидируют КАМАЗ-6511 — 307 шт., «ГАЗон Next» — 216 шт., ГАЗ-3309 — 162 шт., КАМАЗ-4311 — 151 шт., и Hyundai HD 78 — 150 шт.
Все модели грузовых автомобилей закончили месяц с отрицательной динамикой, лишь «ГАЗон Next» вышел в «ноль».
Юрий Зорин, исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс», отмечает, что ситуация на рынке коммерческого транспорта сейчас очень непростая. Объем заказов на транспортные перевозки падает вместе со снижением основных экономических показателей. И это не странно, рынок грузовых автомобилей в России всегда являлся индикатором состояния отечественной экономики. Сейчас мало кто задумывается об обновлении парка вне зависимости от объема бизнеса, так как стоимость новых автомобилей выросла в связи с ослаблением рубля в конце прошлого и в начале нового года. «Если раньше покупка новых единиц планировалась по завершении гарантийного срока (преимущественно, после трех лет активной эксплуатации транспорта), то сейчас этот срок в среднем увеличился до 5-7 лет. В невыгодной ситуации оказались как покупатели техники, так и автопроизводители. Если говорить о регистрации новых грузовых автомобилей полной массой от 3,5 тонн, то за первые два месяца 2015 года спад продаж составил почти 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно это заметно в крупнотоннажном сегменте, т.е. полная масса свыше 16 тонн, минимальное снижение – в среднетоннажном – от 8 до 16 тонн, по данным Национального агентства промышленной информации. Как показывают данные этого года, продажи просели серьезно, и некоторые из брендов коммерческой техники уже приостановили свою деятельность в России. Поэтому без государственной поддержки мы можем опуститься до дна», — отмечает он.
Александр Дьяконов, директор по транспорту FM Fresh: «Основным ТС, который используют транспортные компании, являются среднетоннажные грузовики грузоподъемностью от 7 до 18 тонн и импортные автопоезда с изотермическими фургонами и рефрижераторными установками грузоподъемностью 20 тонн (еврофуры). В сложившейся ситуации предпочтения никак не изменились. В любом случае, учитывая, что объемы перевозок падают в связи с падением доходов населения, а стоимость грузовиков сильно выросла из-за курса валют, сейчас никто не покупает и не обновляет свой подвижной состав. В целом прироста дополнительного автопарка на рынке грузоперевозок не ожидается».
Несмотря на снижение продаж, КАМАЗу удалось увеличить свою долю на рынке грузовых автомобилей.