Генпрокуратура начала облаву на АЗС
Деловая газета «Коммерсантъ» напоминает, что совещание в правительстве по вопросу качества автомобильного топлива состоялось 29 апреля. В ходе него глава государства напомнил чиновникам, что на апрельской прямой линии получил ряд жалоб от граждан на не отвечающее нормам топливо, и поручил разобраться в проблеме. По неофициальным данным, первая проверка уже была проведена несколько недель назад; она вскрыла огромный пласт проблем — практически каждая третья АЗС (300 из 1000 проверенных) торговала «разбодяженными» ГСМ. После этого был дан зеленый свет большой операции, которая затронет как автозаправки, так и нефтеперерабатывающие заводы.
Отметим, что чаще всего автолюбитель рискует купить не то, за что заплатил: под видом бензина класса Евро-5 продают более низкие классы, а вместо солярки могут подсунуть судовое топливо, отличающееся высоким содержанием серы. Кроме того, еще на нефтебазах за счет использования присадок могут искусственно повышать октановое число бензина и превращать летнее дизтопливо в зимнее, добавляя в него авиакеросин.
Источники «Ъ» полагают, что за проверкой Генпрокуратуры на самом деле стоят крупные нефтеперерабатывающие компании, которым мешает конкуренция со стороны независимых НПЗ, нефтебаз и небольших сетей АЗС. Как рассказал изданию Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков», в условиях кризиса возможно снижение потребления нефтепродуктов, и крупным игрокам, вложившим большие суммы в модернизацию своих НПЗ, необходимо «расчистить поляну» от соперников.