Опрос ЗР: какие запчасти предпочтительнее?
На вопрос «Какие запчасти вы приобретаете для автомобиля?» 55% респондентов ответили, что покупают неоригинальные, однако от известных производителей, и только 29% предпочитают оригинальные узлы и агрегаты.
Мы обратились за комментариями к специалистам.
Представитель автосервиса одного из дилерских центров, пожелавший (по понятным причинам) остаться инкогнито, рассказал корреспонденту «За рулем.РФ» следующее:
«Какие запчасти покупать – универсального рецепта нет. В каждом случае свой подход. Часто оригинал, который дороже в несколько раз, оказывается ничем не лучше неоригинальной детали. И восстановленных запчастей не всегда нужно опасаться – многие фирмы, специализирующиеся на переборке определенных узлов и агрегатов, работают на совесть и даже дают довольно продолжительную гарантию. А цена при этом значительно ниже, чем у новой комплектующей. Поэтому, прежде чем отправляться за покупками, выясните, что лучше приобретать. Поспрашивайте продавцов запчастей и сервисменов, посоветуйтесь с владельцами автомобилей этой же марки, полазайте по форумам. Если у вас нет времени, чтобы разбираться, – покупайте оригинал. Дорого, но и опасность приобрести плохую деталь наименьшая».
В компании нам ответили, что потребитель, который оказывается перед необходимостью замены запчастей на своем авто, может купить новые изделия; восстановленные (такие агрегаты поставляются по более низкой цене, при условии возврата б/у компонента); для дизельных компонентов предлагается ремонт в авторизованной мастерской компании; для стартеров и генераторов — ремонт с заменой вышедших из строя узлов.
Восстановленные компанией агрегаты реализуются через дилерскую сеть так же, как и новые. На них даже распространяются гарантийные обязательства. От новых они отличаются цветом упаковки, а также логотипом на ней и на самом изделии. Фактически, покупатель восстановленного агрегата никакой разницы в качестве не ощутит, а вот разница в стоимости его приятно порадует.
Татьяна Закревская
Татьяна Закревская (компания Bosch, маркетолог по развитию каналов сбыта): - Восстановление всех без исключения автокомпонентов по программе Bosch eXchange (ВХ) происходит строго в заводских условиях, с соблюдением норм и спецификаций, а также с последующим тестированием восстановленных агрегатов. Зачастую восстановленные изделия имеют даже большую применимость. Самый большой завод Bosch по восстановлению агрегатов находится в Германии, в городе Геттинген. Сюда поступают изделия со всего мира. Возврат осуществляется по системе Back in Box (возврат в оригинальной упаковке) – для защиты изношенных деталей от повреждений. Восстановление включает несколько этапов. Поступающие детали идентифицируются по номеру изделия и проходят оценку. Затем агрегаты разбирают на отдельные компоненты и очищают по специально разработанной технологии. После сборки все компоненты подвергаются тщательной технической экспертизе. Восстановленные на заводах Bosch агрегаты по техническим характеристикам и свойствам практически ничем не уступают новым.