«Развод» SsangYong и Sollers отменяется
Как пишет сегодня деловая газета «РБК daily», четвертому по размеру южнокорейскому автопроизводителю SsangYong Motor Company (SYMC) удалось урегулировать ряд серьезных разногласий, возникших между ним и компанией Sollers, занимающейся продвижением марки в России. Напомним, в начале 2015 года конфликт разгорелся на почве изменения схемы поставки запасных частей, устанавливаемых на гарантийные автомобили: корейцы требовали банковских гарантий, предоставление которых оказалось невозможным из-за западных санкций. В результате поставки были приостановлены, и к марту обеспеченность запчастями на складах Sollers упала с 92 до 80%.
Еще одной точкой столкновения интересов стала компенсация дилерам стоимости гарантийного сервиса автомобилей. До апреля 2014 года производитель и дистрибутор делили расходы поровну, но затем Sollers отказалась платить свою половину. В ответ дилеры пригрозили прекращением обслуживания, что поставило бы крест на будущем SsangYong в России.
Для переговоров в Москву приезжал лично президент SsangYong Ю Ил Ли, который провел встречу с главой Sollers Вадимом Швецовым и представителями дилеров. Сторонам удалось уладить все спорные вопросы: корейцы гарантировали поставки гарантийных запчастей и восстановление складских запасов к сентябрю, а россияне вернулись к первоначальной схеме оплаты. Также ведутся переговоры о компенсации российской стороне потерь, понесенных в связи с девальвацией рубля.
Единственным нерешенным вопросом для SsangYong в России остается промышленная сборка. Напомним, поставки машинокомплектов на владивостокский завод Sollers были остановлены на фоне кризиса еще в январе 2015 года; они не возобновились до сих пор и не будут возобновлены, пока дилеры не распродадут товарные остатки. По данным РБК, на это может уйти не менее 4–5 месяцев.