Каждый третий россиянин считает дорогу на работу самой стрессовой частью дня
Часто поездка на работу становится настолько изматывающей, что вызывает больше стресса, чем сама работа. К такому выводу пришли эксперты Ford, опросившие более 5,5 тыс. респондентов в Барселоне, Берлине, Лондоне, Мадриде, Париже и Риме. Опрашивали не только автомобилистов, но и тех, кто добирается до офиса на общественном транспорте.
По результатам исследования, путь на работу вызывает сильный стресс у 26% европейцев. Тех же, кто страдает от самого рабочего процесса, оказалось 23%.
Опрос в официальной группе Ford в социальной сети ВКонтакте подтвердил европейскую статистику – каждый третий российский респондент считает дорогу на работу самой стрессовой частью дня.
В среднем, согласно данным Национального статистического бюро Великобритании, дорога от дома до работы и обратно занимает 111 минут в Риме, 104 минуты – в Лондоне и 100 минут – в Мадриде. Каждая лишняя минута сверх «нормы» негативно влияет на самочувствие и настроение людей, приводит их в беспокойство.
Стрессовыми свои ежедневные поездки считают римляне — 57%, на втором месте лондонцы — 41%, и замыкают тройку лидеров парижане — 35%.
Люди чаще всего беспокоятся из-за того, что могут опоздать на работу: 63% принявших участие в опросе отметили, что опаздывают раз в месяц, а 27% появляются в офисе с опозданием не менее трех раз в месяц, 43% респондентов в возрасте от 16 до 24 лет признались, что хотя бы раз за последние 12 месяцев не смогли попасть на работу вовремя.
Из-за того, что многие очень долго добираются до своего офиса, люди приезжают на работу уже с ощущением усталости. По мнению исследователей Ford, с увеличением размеров городов и их количества нужна и соответствующая транспортная инфраструктура. Исправить ситуацию помогут не только новые железнодорожные маршруты и дороги, но и система взаимосвязанных и рациональных решений для повышения мобильности людей.
«Пешеходы, велосипедисты, автобусы, поезда, автомобили, трамваи, междугородние автобусы – все должно быть объединено и интегрировано для оптимизации передвижения в городе в будущем», — полагают в компании Ford.
Что касается городов с самым плотным трафиком, то здесь на первом месте индонезийская Джакарта. Москва попала в десятку худших городов для автомобильного движения, а финский Тампере оказался наименее загруженным городом мира.
В России хотя и строят новые дороги, но сложилась парадоксальная ситуация: подрядчики не заинтересованы в том, чтобы они были качественными и длительного пользования. Виной тому госконтракты: компаниям важно как можно быстрее пройти различные согласования и уложиться в выделенные средства, о новых технологиях и соблюдении всех технологических процессов речь уже не идет.