Дрифт: Ружейников рискует и побеждает
Главной интригой первого этапа РДС-2015 должна была стать новая система судейства ТОП-24 Double Elimination: понравится ли она участникам и зрителям, сможет ли она стать объективной мерой для выбора победителя... Однако из-за внезапно испортившейся в Московском регионе погоды, на грани форс-мажора, основным вопросом стала способность пилотов справиться с дождливой погодой и очень сырой трассой. Ведь в дрифте участвуют мощные (более 400 л.с.) автомобили строго с задним приводом на «сухих» покрышках – ничего сложнее для дождливой погоды и придумать нельзя! Тем не менее пилоты пара за парой смело выезжали на старты заездов и проходили сложнейшие связки поворотов, нахваливая новые шины чемпионата Toyo. И несмотря на то, что временами требуемый занос из управляемого превращался в неуправляемый, а синхронность давала сбои, борьба получилась очень напряженной.
И, кстати, немалую роль в этом сыграла как раз новая система с выбыванием после двух поражений, где проигравшие пилоты не выбывают, а соревнуются между собой. По мнению представителя оргкомитета Тимофея Кошарного, с Double Elimination гонщики получили больше возможностей рисковать: «Есть разница, когда ты знаешь, что это твой единственный шанс, и в случае ошибки – едешь домой, или же у тебя есть еще один шанс и можно рискнуть! Поэтому гонки стали более зрелищными, интересными для зрителей, возросла роль шоу-составляющей в РДС».
Помимо новой системы организаторы решили сократить количество пилотов, допущенных на старт, поэтому уровень соревнования и спортивной борьбы в этом сезоне вырос, как и уровень техники. В первом этапе РДС приняли участие 34 пилота из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Краснодара, Новороссийска и Новокузнецка. А около трех тысяч зрителей, несмотря на постоянно поливающий Мячково дождь и пронизывающий ветер, укрылись под зонтиками на открытых трибунах автодрома и не уходили до самого конца жаркой схватки на трассе.
В пятничной квалификации лучшим стал Андрей Богданов – он успешнее всех выполнил судейское задание, заработав 97,5 баллов от судей. Однако на следующий день основную борьбу за титул победителя первого этапа вел не он…
В финале схлестнулись два московских пилота – действующий чемпион РДС Андрей Песегов и победитель Серии 2013 года Евгений Ружейников, хотя в квалификации они заняли соответственно второе и третье места. Кстати, эта «звездная» дуэль стала возможной именно благодаря новой сетке заездов с двойным выбыванием, более того, эти дрифтеры встретились на трассе дважды. В обоих случаях Андрей Песегов (Tuning Factory) допустил ошибку: и в ТОП-8, и в финале (как сказал сам гонщик: «Я слишком близко «ставился» и допускал контакт!»). Так что оба парных заезда выиграл Евгений Ружейников (TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop) на автомобиле Nissan Silvia S15, он и стал победителем гонки. Интересно, что сам Евгений перед началом этапа скептически относился к своим шансам на успех: «В этом году я выступаю на новой машине с правым рулем, это другая база. Одно дело BMW, а другое дело Silvia. Я проехал мало тренировок из-за технических проблем с мотором, но очень рад, что получилось показать хороший результат».
Следующий этап Российской Дрифт Серии пройдет 29-30 мая на АСК «Нижегородское кольцо», близ Нижнего Новгорода. Посмотрим, удастся ли соперникам Ружейникова переломить ход первенства!
Первый этап Российской Дрифт Серии, результаты
Личный зачет, ТОП-10, очки
1. Ружейников Евгений (Москва), Nissan Silvia S15 – 232 2. Песегов Андрей (Москва), Nissan Skyline – 206 3. Панфилов Ростислав (Санкт-Петербург), BMW M5 – 168 4. Богданов Андрей (Москва), Toyota Altezza – 150 5. Мелкумян Артур (Москва), Nissan Silvia S13 – 111 6. Сатюков Евгений (Москва), BMW E36 – 103 7. Гавриков Ярослав (Москва), Toyota Supra – 88 8. Севиян Альберт (Новороссийск), BMW 36 – 82 9. Пучинин Аркадий (Санкт-Петербург), BMW – 71 10. Дзежиц Федор (Москва), Toyota Mark II – 69
Командный зачет, очки
1. Toyo Tires x Gorilla Energy x Gt-Shop – 335 2. Tuning Factory – 240 3. Valvoline Drift Team – 116 4. Toys Attack Family – 103