WTCC: красивые гонки в Зеленом аду
Организаторы мирового туринга в этом сезоне постарались хоть что-то противопоставить уже наскучившему доминированию Citroen. Заодно разнообразить телекартинку: все-таки менее двадцати машин на трассе – это несколько печально. Тем более что на пятки наступает новая, более бюджетная серия TCR. И Франсуа Рибейро, промоутер чемпионата, сделал ход конем: предложил провести этап WTCC на Нюрбургринге, причем в его наиболее захватывающей конфигурации – по Нордшляйфе. А чтобы собрать как можно больше зрителей, четвертый раунд соревнований приурочили к традиционному марафону «24 часа Нюрбургринга».
Поэтому расписание уикенда мирового туринга немного перекроили: квалификация состоялась в пятницу, а гонки – в субботу. Зато такие изменения позволили гонщику LADA Sport Rosneft Робу Хаффу принять участие сразу в двух соревнованиях: сначала он боролся в WTCC на LADA Vesta, а днем позднее сел уже за руль Mercedes-Benz SLS AMG GT3. Забегая вперед, отметим, что на автомобиле немецкого бренда англичанин финишировал десятым в общем зачете.
Конечно, телекартинка получилась изумительная: петляющее полотно и разнообразные повороты 25-километровой трассы, местами исписанные фанатами, насыщенно зеленый цвет весенней листвы, хмурящееся небо… Классический набор легендарного «Зеленого ада», хорошо знакомый болельщикам как минимум по фотографиям и кинохронике. Жаль только, регламентированная дистанция в гонках WTCC позволила спортсменам пройти лишь три круга по «Северной петле». Впрочем, и их хватило на борьбу… в середине пелетона.
Да, снова Citroen возглавила протоколы тренировочных сессий, за исключением первой практики, во время которой явно работала над более детальными настройками своих машин. Зато моментом воспользовались в LADA Sport Rosneft, и ее гонщики тут же прописались на верхних строчках: Яап ван Лаген – первый, Роб Хафф – второй. Но в квалификации пилоты российской команды не смогли повторить собственное достижение – помешали технические неисправности. В результате Хафф – тринадцатый, ван Лаген – и вовсе вне 107%. В субботу судьи все же допустили голландца до старта, и LADA Sport Rosneft участвовала в гонке двумя машинами. Третий автомобиль пропустил четвертый этап сезона WTCC: команда решила, что Михаил Козловский еще недостаточно готов для гонки на Нюрбургринге.
С поул-позиции в первой гонке уикенда стартовал Хосе-Мария Лопес (Citroen), рядом с ним на первом ряду расположился Уго Валенте (Campos Racing). Французский гонщик мог бы побороться за место на подиуме – скорость его автомобиля вполне это позволяла, но он пропустил вперед Норберта Мичелиса (Zengo Motorsport), а затем и вовсе столкнулся с Honda Civic венгра. В довершение своих злоключений Валенте допустил контакт с Citroen Ма Цинь Хуа и сошел уже после первого круга. Норберт Мичелис, напротив, на автомобиле с поврежденным рулевым управлением смог удержаться вблизи первой тройки. Ее, конечно, составили гонщики Citroen: Хосе-Мария Лопес, Себастьен Лёб и Иван Мюллер.
Чуть позади вплотную друг к другу шли Ма Цинь Хуа, Меди Беннани (Sebastien Loeb Racing) и Габриэле Тарквини (Honda Racing), а замыкали пелетон сражающиеся на протяжении всей дистанции Сабине Шмитц (ALL-INKL.COM Munnich Motorsport), Яап ван Лаген и Джон Филипи (Campos Racing). Несмотря на многочисленные атаки голландца, «королева» Нюрбургринга удержала свою десятую позицию до самого финиша.
Во второй гонке Сабине Шмитц не удалось повторить свой успех, и ван Лаген все же прошел ее Chevrolet Cruze, который, как было заметно еще на предваряющих тестах, заметно уступал соперникам в скорости на прямых. Напарник голландца Роб Хафф также постарался отыграться за испорченный первый заезд – из-за столкновения с Томом Коронелем англичанин тогда сошел – и к концу гонки поднялся на пять позиций, финишировав седьмым.
Но самые заметные перестановки произошли в первой пятерке. Ивану Мюллеру не составило особого труда пройти Беннани, Тарквини, Коронеля и Тьяго Монтейро (Honda Racing) и возглавить заезд, а вот Хосе-Марии Лопесу пришлось потратить достаточно много времени, чтобы преодолеть сопротивление соперников. И когда уже казалось, что он финиширует за пределами первой тройки, аргентинец великолепным маневром в последнем повороте обогнал разом Тарквини и Монтейро, оказавшись аккурат позади Мюллера. Еще несколько лишних метров и имя победителя могло бы измениться!.. Но французскому пилоту Citroen повезло, и именно он первым получил отмашку клетчатым флагом. Третье место досталось Тьяго Монтейро.
Благодаря своему выдающемуся пилотажу Хосе-Мария Лопес сохранил уверенное лидерство в чемпионате. И с такой собственной решительностью и на мощной машине Citroen C-Elysee аргентинский пилот вполне может претендовать на второй чемпионский титул. Впрочем, впереди еще восемь этапов, когда в борьбу могут вмешаться его напарники по команде Citroen, и ближайший из них пройдет уже менее чем через три недели. В третий раз его примет у себя подмосковный автодром Moscow Raceway.
В понедельник организаторы российского раунда WTCC опубликовали расписание гоночного уикенда. В качестве гонок поддержки выступят SMP F4 и Формула Мастерс.
6 июня, суббота
08.30-09.00 WTCC: Тренировка 1 09.20-10.20 Формула Мастерс: Тренировка 1 11.00-11.30 WTCC: Тренировка 2 11.40-11.55 Формула Мастерс: Квалификация 1 12.05-12.35 SMP F4: Квалификация 12.55-13.10 Формула Мастерс: Квалификация 2 13.30-14.30 WTCC: Квалификация 14.55-15.25 Формула Мастерс: Гонка 1 16.00-16.30 SMP F4: Гонка 1 17.15-17.45 Формула Мастерс: Гонка 2
7 июня, воскресенье
9.20-9.30 Формула Мастерс: Разминка 10.45-11.15 SMP F4: Гонка 2 12.15-12.45 WTCC: Гонка 1 13.25-13.55 WTCC: Гонка 2 14.40-15.10 Формула Мастерс: Гонка 3 15.45-16.15 SMP F4: Гонка 3
Общий зачет FIA WTCC, после четвертого этапа, очки:
1. Хосе-Мария Лопес (Citroen Total WTCC) – 177 2. Себастьен Лёб (Citroen Total WTCC) – 127 3. Иван Мюллер (Citroen Total WTCC) – 126 4. Тьяго Монтейро (Honda Racing Team JAS) – 73 5. Ма Цинь Хуа (Citroen Total WTCC) – 64 6. Норберт Мичелис (Zengo Motorsport) – 61 7. Габриэле Тарквини (Honda Racing Team JAS) – 58 8. Том Чилтон (ROAL Motorsport) – 44 9. Меди Беннани (Sebastien Loeb Racing) – 40 10. Уго Валенте (Campos Racing) – 31 11. Том Коронель (ROAL Motorsport) – 23 12. Стефано Д’Асте (All-Inkl.com Munnich Motorsport) – 16 13. Роб Хафф (LADA SPORT ROSNEFT) – 9 14. Джеймс Томпсон (LADA SPORT ROSNEFT) – 6 15. Джон Филиппи (Campos Racing) – 5 16. Рикард Риделл (Nika International) – 3 17. Грегуар Демостье (Craft Bamboo) – 2 18. Яап ван Лаген (LADA SPORT ROSNEFT) – 2 19. Сабине Шмитц (ALL-INKL.COM Munnich Motorsport) – 1 20. Душан Боркович (Proteam Racing) – 0 21. Михаил Козловский (LADA SPORT ROSNEFT) – 0
Зачет производителей, после четвертого этапа, очки:
1. Citroen – 364 2. Honda – 249 3. LADA – 73