Минпромторг: «Автотор» может отказаться от выпуска неэффективных моделей
Замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов сообщил агентству ТАСС, что Минпромторг обсуждал с представителями «Автотора» его дальнейшую судьбу, и они не планируют ничего сворачивать. Да, от некоторых неэффективных моделей предприятие откажется, но работа с BMW и по другим проектам останется. «Автотор» выпускает автомобили марок BMW, Kia и Hyundai, до ухода GM с его конвейера сходил еще и ряд автомобилей американского концерна.
«Автотор» произвел в 2014 году около 186 тыс. машин. Компания планировала заключить соглашения с автопроизводителями и организовать мелкоузловое производство, а также производство автокомплектующих в рамках единого автокластера. В 2016 году предполагалось строительство пяти-шести отдельных автосборочных предприятий и около 15 заводов по выпуску автокомпонентов для них. Однако, скорее всего, частные инвестиции в строительство автокластера сократятся в два раза, до 60 млрд рублей, до конца не решен вопрос и с финансированием проекта из регионального бюджета.
Андрей Дутов отметил также, что после ухода GM с российского рынка иностранные автопроизводители не обращались в Минпромторг с аналогичными планами. Напротив, все продолжают работать и бороться за локализацию, чтобы увеличить производство. Он также надеется, что и GM вернется в Россию, как только рынок восстановится. По мнению замминистра промышленности, увеличению локализации мешает отсутствие сильной базы производителей автокомпонентов.
На этой неделе стало известно, что компания BMW пересмотрела сроки организации нового производства совместно с группой «Автотор» и намерена сдвинуть их на год. Чтобы изменить ситуацию, решено направлять господдержку на то производство, которое позволяет дальше развивать локализацию.