Chery Arrizo 7 разбили на «пять звезд»
Тесты C-NCAP проводятся китайским Центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) с 2006 года. За это время методика тестирования ужесточалась дважды. С 2012 года в итоговую оценку впервые включены результаты воздействия на манекены, имитирующие задних пассажиров. Скорость фронтального удара с 40-процентным перекрытием увеличена с 56 до 64 км/ч. При подсчете финального результата учитывается наличие систем активной безопасности, а также уровень защиты пассажиров от травм шеи при ударе сзади.
Программа испытаний безопасности автомобилей C-NCAP начинается с фронтального краш-теста о твердый барьер со 100-процентным перекрытием. Удар происходит на скорости 50 км/ч, при этом в салоне находится пара манекенов на передних сиденьях, а также манекены, имитирующие взрослого человека и ребенка на заднем ряду.
При фронтальном тесте с 40-процентным перекрытием, который проводится, как и по методике EuroNCAP, на скорости 64 км/ч, автомобиль сталкивается с деформируемым препятствием. В салоне в этот момент находится один «взрослый» манекен на месте водителя. Третье испытание – боковой удар перемещающимся на скорости 50 км/ч деформируемым препятствием в район средней стойки автомобиля.
Много травм пассажиры в салоне получают при ударе сзади. Именно поэтому тщательному испытанию подвергаются сиденья, подголовники и ремни безопасности. Сиденье с системой ремней безопасности устанавливается на салазках, которые разгоняются до 15,65 км/ч, имитируя удар сзади. При этом используется специальный манекен с датчиками, фиксирующими нагрузку на шейные позвонки.
Максимальная оценка, которую может получить автомобиль в ходе краш-теста C-NCAP, – 62 балла. Высший балл за каждый из основных трех тестов – 18. Тест защиты пассажиров при ударе сзади — 4 балла. Система напоминания о непристегнутом ремне и система Isofix добавляют 1,5 и 0,5 балла соответственно. Еще по одному баллу автомобиль может получить за боковые подушки и ESP. Баллы за три основных теста суммируются с бонусными и составляют итоговую оценку безопасности.
По результатам испытаний седан Chery Arrizo 7 набрал 54,9 балла, при этом получив максимум за боковой удар.
Впервые седан Chery Arrizo 7 был представлен на российском рынке в 2014 году в рамках Московского международного автосалона. В комплектацию модели входит сигнализация, иммобилайзер, антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), cистема стабилизации движения (ESP), cистема помощи при экстренном торможении (EBA), антипробуксовочная система (ASR), cистема помощи при старте на подъеме (HHC), датчик давления в шинах, шесть подушек безопасности, крепления детских сидений, соответствующие международному стандарту Isofix, и многое другое.
Модель на российском рынке предлагается в комплектации Luxury, с двумя типами коробок передач – механической (цена автомобиля 679 900 руб.) и бесступенчатым вариатором (735 900 руб.).
Chery Arrizo 7 против ближайшего конкурента Nissan Sentra: кто победит? Об этом читайте в материале «Зимний развод».