Audi показала в Шанхае беспилотную версию R8 e-tron
Внешне безымянный концепт практически не отличается от «обычного» электрического суперкара, но основные различия и не предназначены для обзора. Главное нововведение — «искусственный интеллект», компьютерная система zFAS, аккумулирующая данные от лазерных сканеров пространства, расположенных по периметру видеокамер, ультразвуковых и радарных датчиков. «Базируясь на полученной информации, система создает полную картину окружающей среды», — пояснили в Audi, не добавив, правда, какими именно функциями автопилота располагает концепт.
Но роботизированное управление — не единственное новшество, привнесенное в R8 e-tron в Ингольштадте. Суперкупе с двумя электромоторами суммарной мощностью 460 л. с. получило новую версию зарядного устройства. Система Combined Charging System (CCS) позволяет использовать для зарядки массивной Т-образной батареи, расположенной под центральным тоннелем и за креслами, как переменный, так и постоянный ток, и сокращает время дозаправки аккумулятора до менее чем двух часов. При этом пробег составляет поразительные для электромобиля 450 км.
Стоит отметить, что динамические характеристики машины-робота ничуть не пострадали: даже без водителя она способна разогнаться до 100 км/ч за 3,9 секунды и достичь 250 км/ч максимальной скорости. Пока новинка (как и ее предшественницы на базе Audi A7 и RS7) является концептом, но в компании обещают, что уже через два года первые Audi с функциями автопилота появятся в продаже. Остается лишь надеяться, что неторопливый законодательный процесс успеет разрешить эти машины к моменту их выхода на рынок.