GM отверг предложение Fiat Chrysler о слиянии
В марте этого года Серджио Маркионне, возглавляющий концерн Fiat Chrysler Automobiles, отправил CEO General Motors Мэри Барра электронное письмо, в котором описал потенциальные многомиллионные выгоды от слияния двух автопроизводителей, и предложил встретиться для обсуждения этого вопроса. Как пишет The New York Times со ссылкой на осведомленных инсайдеров в GM, просьба о встрече была отвергнута.
Тем не менее Маркионне не отказался от своей цели и через месяц поднял тему слияния снова. 29 апреля 2015 года, выступая на очередной аналитической конференции, он заявил при журналистах следующее: «Я думаю, совершенно ясно, что объем потерянных впустую капиталов в нашей отрасли требует немедленных действий. По нашему мнению, исправить ситуацию можно путем консолидации». Однако аналитики Уолл-стрит расценили это заявление как признак слабости, и в последующие несколько дней биржевая стоимость акций FCA снизилась на 10%.
Впрочем, стоит отметить, что в активе 62-летнего Маркионне, чья карьера в автомобильном бизнесе насчитывает всего 11 лет, уже есть примеры удачного слияния: именно он в 2009 году встал во главе обанкротившегося Chrysler, путем решительных мер вывел его из кризиса и успешно объединил в одно целое с Fiat. За пять лет FCA удвоила объем продаж в США, открыла два новых завода в Италии и Бразилии и готовится открыть еще один в Китае, а в 2014 году получила 717 млн долларов чистой прибыли после вычета всех налогов. Если General Motors не проявит интереса к такому стратегическому партнеру, не исключено, что FCA предложит альянс другим компаниям, причем не обязательно автомобильным: недавно стало известно, что Маркионне проводил переговоры с руководством Google и Apple.