Старовойт: На фоне курсовой разницы километр дорог стал дешевле
Глава Росавтодора Роман Старовойт рассказал, что на фоне курсовой разницы строить дороги в России стало дешевле. Он отметил, что по сравнению с США и Западной Европой в России строительство дорог стоит не так дорого. Согласно исследованиям ВШЭ (Высшая школа экономики), которые, правда, проводились в 2013 году, стоимость километра одной полосы дороги в Германии составляет 122,6 млн рублей, в США — 72 млн рублей, в России — 41 млн рублей. В Индии и Китае стоимость км ниже, чем в России, но там другие климат, грунт и дешевле рабочая сила.
Старовойт также отметил, что не стоит волноваться по поводу нехватки строительной техники в связи с санкциями. Сегодня в России ее даже больше, чем необходимо, новая пока не требуется. Много техники было приобретено для возведения объектов к саммиту АТЭС, Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи, и теперь ее нужно задействовать в полном объеме.
По поводу импортозамещения он отметил, что инертные материалы, применяемые при строительстве дорожного полотна, на 100% российского производства. В полимерно-битумных вяжущих есть отдельные позиции, которые ввозятся из-за рубежа, но нефтяники активно работают над этим, развивая производство битумов, в том числе и полимерно-битумных вяжущих, на территории России. Это выгодно всем: битум — это уже не побочный продут производства, а востребованный продукт, у которого есть стабильный потребитель.
А мы напомним, что активисты Общероссийского народного фронта задались целью создать российскую карту качества дорог. Проверку к 26 мая прошли дороги в 55 городах 47 субъектов РФ. Результаты мониторинга будут подведены в конце июня и на основании этого составлена всероссийская карта состояния гарантийных дорог. Промежуточный итог исследования показал, что во всех проверенных регионах были обнаружены недочеты и ошибки при строительстве дорожного полотна. В ходе осмотра выявляются любопытные детали. Так, в городе Тулуне (Иркутская область) улицу Блюхера в прошлом году ремонтировал муниципалитет на средства местного бюджета. В этом году оказалось, что практически по всей своей длине (1,5 км) дорожное полотно покрыто трещинами. В Тамбове на улице Воронежской отсутствуют тротуары, а само дорожное полотно в выбоинах и ямах. В Южно-Сахалинске на дорогах, которые по гарантийным срокам должны быть в нормальном состоянии, ведутся ремонтные работы.