Формула 1: Red Bull под угрозой штрафа
В начале сезона пилоты Red Bull Racing регулярно сталкивались с ненадежностью силовых установок Renault, которые зачастую выходили из строя. К Гран-при Монако на автомобили Даниэля Риккьярдо и Даниила Квята были установлены уже четвертые по счету двигатели. Регламент Формулы 1 в текущем сезоне позволяет заменить четыре мотора без штрафа, но уже на установку пятого накладывается пенальти. В качестве наказания пилот получит прибавку в десять мест на стартовой решетке к результату, показанному в квалификации.
В беседе с представителями британского издания Autosport руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер признался, что длинные прямые автодрома имени Жиля Вильнева в Монреале могут оказаться слишком тяжелым испытанием для двигателей Renault.
«Что мы не столкнулись в Монако с проблемами, означает, что мы движемся в правильном направлении. Но Канада станет для нас большим испытанием. Мы должны оценить вероятность получения штрафа там. Все зависит от состояния двигателей по итогам гонки (в Монако). Здесь на них пришлась не такая высокая нагрузка, и я думаю, в течение недели мы сможем оценить их ресурс, чтобы принять решение о необходимости замены», - рассказал Хорнер.
Терпимые для двигателей Renault нагрузки в Монако позволили Red Bull Racing провести хорошую гонку: Даниил Квят и Даниэль Риккьярдо финишировали на четвертом и пятом местах соответственно. Благодаря этому отставание команды от главного на данный момент соперника Williams уменьшился с 51 до 29 очков. Но в какой-то одной или нескольких гонках из оставшихся тринадцати в сезоне обязательно произойдет замена двигателя. Пилоты получат штрафы, а значит, борьба с соперниками в Кубке конструкторов усложнится.
Пока что Red Bull Racing отмечает слаженность работы коллектива. В интервью Кристиан Хорнер также подтвердил, что обмен позициями между пилотами на последних кругах гонки был инициирован командой: «Гонщики проделали великолепную работу в эти выходные. Даниил Квят выступил блестяще. При необходимости он ускорялся и в то же время очень хорошо сохранил шины. В целом получилась хорошая командная работа. Для Риккьярдо мы провели пит-стоп сразу после того, как в боксы заехал (Серхио) Перес, и поставили ему «супер-софт». Он опередил Кими (Райкконена), но когда мы поняли, что он не может пройти впереди идущие машины, попросили его вернуть позицию (Даниилу)».