Исследователи выяснили критерии выбора автомобилей в России
Согласно исследованию, проведенному компанией OMI, при выборе автомобиля россияне обращают внимание прежде всего на качество — 69%, стоимость — 63% и безопасность — 60%. (Сумма ответов превышает 100%, так как разрешалось выбрать несколько вариантов.)
Экономичность расходования топлива важна для 53% респондентов, дизайн автомобиля выбрали 27% участников опроса. Динамические характеристики машины отметили 12%, а инновационная составляющая является значимой только для 8% опрошенных.
Для тех, кто имеет водительские права, качество авто оказалось более важным фактором выбора (72%), чем для тех, кто прав не имеет (61%).
Стаж вождения также влияет на определение главных характеристик автомобиля. Для водителей со стажем 10 лет и более наиболее значимыми критериями стали динамика и технологичность, а для новичков главное – цена и дизайн.
Исследователи также выяснили, какие автомобильные бренды соответствуют названным критериям. По итогам опроса сформировался список, в котором, например, бренд Toyota занимает первое место в категориях «качество» и «экономичность» и вторые места в категориях «низкая стоимость», «безопасность», «динамичность», а также «инновации и технологии».
Бренд BMW участники опроса поставили на первое место по критериям «динамичность», «дизайн» и «инновации и технологии» и на второе — за качество исполнения.
Самыми безопасными автомобилями респонденты признали Volvo (19%), а отечественная Lada заняла первое место в категории «низкая стоимость» (13%) и второе – в «экономичности» (9%).
Было опрошено 4342 респондента в возрасте от 18 до 55 лет из крупнейших городов России.
Между тем в России дилеры стали отказываться от брендов Peugeot и Citroen в пользу других марок из-за высокой стоимости автомобилей.