Fiat Chrysler пугает рынок массовыми задержками новых моделей
Опросив поставщиков автокомпонентов, связанных с FCA, авторы издания установили, что в 2014-2015 гг. итало-американский автогигант неоднократно переносил сроки редизайна старых или выпуска новых моделей брендов Jeep, Ram, Dodge, Chrysler и Maserati. Среди конкретных примеров можно назвать такие прибыльные для Fiat Chrysler автомобили, как пикап Ram 1500 и внедорожник Jeep Wrangler. Для справки, на SUV и легкие грузовики приходится более половины выручки FCA без учета налогов.
Сообщается, что решение о переносе сроков во всех случаях (иногда речь шла о годе запаздывания или более) принимал лично глава концерна Серджио Маркионне. Источники издания утверждают, что ряд моделей в самый последний момент отправляли на доработку к дизайнерам или инженерам. При этом некоторые марки, например, Alfa Romeo, наоборот, получали больше финансирования и свободы действий, чем это предполагалось в изначальном прошлогоднем бизнес-плане. Официальные комментарии от FCA на эту тему отличаются обтекаемостью: «Представленный в прошлом году пятилетний план отличается гибкостью, он предусматривает возможность продления жизненного цикла некоторых моделей. Для каждого автомобиля мы составляем отдельную программу обновлений». Тем временем цифры говорят сами за себя: рынку не нравится чехарда с запусками, и за первый квартал 2015 года рыночная стоимость Fiat Chrysler Automobiles упала на 1,1 млрд евро. Одновременно с этим долги компании выросли с 7,7 до 8,6 млрд евро.