Дрифт: борьба обостряется, гонщики «жгут» покрышки
После того как на открывающем сезон этапе в Мячково первое место между собой разыграли бывший и действующий чемпионы Серии – Евгений Ружейников и Андрей Песегов, показалось, что сезон так и покатится по накатанной без сюрпризов. Но не тут-то было – в РДС принимает участие достаточно талантливых пилотов на хорошо подготовленных машинах, и в этом году нас, безусловно, ждет немало неожиданностей. А на жарком в прямом и переносном смысле NRing в последние майские выходные победу одержал Андрей Богданов на BMW E36, и за его триумфом наблюдало почти три тысячи зрителей, забивших трибуны нижегородского автодрома.
Нижегородское кольцо – это самая скоростная и техничная трасса для дрифта в России, которая сочетает в себе главные черты качества для этой дисциплины автоспорта: пилоты и зрители любят NRing за скоростную первую дугу и за связку поворотов, конечно, за то, что все заезды получаются весьма зрелищными. В этот раз на этап в Нижний приехало 23 пилота из разных городов, а хорошо знакомый российским поклонникам дрифта пилот из Минска Сергей Сак представлял соседнюю Республику Беларусь.
Москвич Евгений Ружейников на Nissan Silvia S15, развивая свой успех на первом этапе, выиграл квалификацию – кстати, также впервые в своей карьере в РДС. На нижегородском этапе многое произошло впервые! Казалось бы – у лидера Серии преимущество перед решающим днем. Но вспомним, что двумя неделями ранее в Мячково в первый день соревнования первым был именно Богданов, и тогда ему не удалось даже подняться на подиум.
А на следующий день, в субботу, гонщики состязались в парах, уже второй раз по новой системе ТОП-24 Double Elimination. Некоторые находят эту схему менее справедливой: мол, зачем давать «второй шанс», ведь сильный пилот должен показать все, что может, с первого раза! Другие считают, что, наоборот, второй выход на трассу делает гонки дрифт серии более справедливыми, ведь и самого профессионального гонщика может подвести техника, погода и просто «звезды на небе».
Собственно, в этот раз ТОП-24 Double Elimination сыграла как раз на руку будущему победителю: Богданов в первом туре уступил Никите Шикову, и чтобы пройти в финал, ему пришлось пройти всю сетку проигравших. Вместе с ним в решающий раунд вышел Евгений Сатюков (чемпион 2010 года), также выступающий на BMW E36. Перед этим Евгению пришлось выдержать нелегкий шестой, предфинальный тур, где он одержал верх в дуэли с напарником по команде TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop Павлом Бусыгиным (Toyota Supra). Кстати, отметим, что третье место Бусыгина также стало первым в его карьере подиумом…
Оба финалиста, Сатюков и Богданов, — опытные именитые дрифтеры, оба на BMW E36, но очень разных по настройкам и техническим характеристикам. В итоге в этой дуэли судьи признали сильнейшим Андрея Богданова. Эта победа стала первой за все годы его выступлений в Российской Дрифт Серии. Как признался сам пилот после финиша, он до последнего не надеялся на победу, в том числе и из-за особенностей своего автомобиля: из-за большой мощности на большой турбине гонщику было сложно выступать в паре с медленными пилотами. Кроме того, на этой машине быстро расходуется резина, и знаменитый дрифтер использовал… 56 колес в ходе своих заездов!
После двух этапов о расстановке сил судить очень сложно. В личном зачете по-прежнему лидирует Евгений Ружейников с 382 очками, но всего на шесть баллов отстает от него победитель второго этапа Андрей Богданов. Борьба за третье место пока ведется между двумя чемпионами — Андреем Песеговым (317 очков) и Евгением Сатюковым (301 очко). В командном зачете лидирует TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop, на втором месте Tuning Factory. За третье место после двух этапов борются Toys Attack Family и Valvoline Drift Team.
Третий этап РДС 2015 пройдет 19-20 июня в Рязанской области, на совершенно новом автодроме международного уровня со специальной конфигурацией для дрифта Atron International Circuit.