Nissan верит в российский рынок, несмотря на кризис
В апреле 2015 года продажи Nissan в России сократились на 41% на фоне 38%-ного падения по всем маркам в среднем. Такие цифры привел в интервью Automotive News Europe вице-президент по продажам европейской штаб-квартиры Nissan Гийом Картье. При этом, по его словам, компания отреагировала на обесценивание рубля и снижение спроса даже более энергичным ростом цен, чем у конкурентов.
«Средний показатель повышения цен по рынку составил 13%, у нас — 20%, — пояснил он. — Покупательская способность населения не увеличилась, так что вы видите, к каким результатам это привело. Мы оцениваем ситуацию как сложную и требующую адаптации, но при этом довольны своей долей на рынке. Для Nissan по результатам апреля она составила 6,3%».
В 2013 году россияне купили 2,7 млн новых автомобилей, в 2014-м — 2,5 млн. Прогнозы на этот год варьируются в рамках 1,7–1,9 млн единиц. На вопрос о том, когда, по его мнению, российский рынок сможет выйти на знаковый рубеж в 3 млн машин, Картье ответил: «Рынки развивающихся стран могут восстанавливаться очень быстро. Кроме того, количество автомобилей в России на душу населения по-прежнему остается низким. Тем не менее конкретных сроков я назвать не могу».
Вера Nissan в Россию выражается в запуске новых моделей на нашем рынке. Бюджетный бренд Datsun начал продажи седана on-DO и хэтчбека mi-DO. Кроме того, Nissan предлагает новые поколения внедорожников X-Trail и Pathfinder, а также разработанные для российского рынка седан Sentra и хэтчбек Tiida. В конце года в РФ стартует сборка сверхпопулярного Qashqai.