АВТОВАЗ перед запуском новых моделей начал проверку дилеров
В разгар кризиса АВТОВАЗ вспомнил о действующих еще с 2013 года стандартах дилерской сети и начал аудит шоу-румов. Объясняют это подготовкой к обновлению модельного ряда: теперь в салоне может быть представлено до 15 автомобилей и он обязан выглядеть презентабельно. Расходы на реконструкцию каждого шоу-рума могут составить 100-150 млн рублей, пишет «Коммерсантъ». Не у всех официалов есть такие средства, но автопроизводитель настаивает на обновлении, ведь ему есть из кого выбирать. Многие бывшие дилеры GM, например, жаждут заключить договор с АВТОВАЗом.
Кроме соблюдения прежних требований, выдвигаются и новые, сетуют дилеры. Так, отдельные продавцы говорят, что поступают телефонные указания переложить плитку на полу или увеличить высоту потолка, хотя изначально в договоре это прописано не было. Дилеры признают, что не соблюдали некоторые требования, но до сих пор предприятие это не беспокоило. Теперь же им прямо говорят: либо соблюдаете требования, либо покидаете рынок. На АВТОВАЗе не стали отрицать, что проводят аудит дилерской сети, и проверки показывают, что шоу-румы далеки от идеальных, но, несмотря на это, контракты дилеров останутся действующими до конца года. Вице-президент по продажам и маркетингу Денис Петрунин отмечает, что если у дилера нет желания и возможностей развиваться вместе с маркой, то он неконкурентоспособен.
У дилеров других марок таких проблем нет, потому что в договорах с иностранными производителями всегда бывают четко прописаны все требования, вплоть до формы и цвета стульев в автосалоне.
А мы напомним, что официальные дилеры АВТОВАЗа на днях начали продажи Lada Kalina с роботизированной механической коробкой (АМТ).