Стоимость эвакуации машин будет зависеть от массы
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разработала методику, которой должны будут руководствоваться все регионы при расчетах тарифов на эвакуацию. Службу вынудили привести все к единому образцу после массового недовольства работой службы эвакуации в столичном регионе.
При назначении цены решили взять за основу расходы на эвакуацию, которые никак не связаны с мощностью двигателя эвакуируемого автомобиля, а складываются из содержания техники, амортизации и т. д.
После того как будет принята новая редакция КоАП, так называемый Закон об эвакуаторах, методику ФСТ утвердят особым приказом.
Сейчас в КоАП четко не прописано, как регионы должны рассчитывать тарифы на перемещение автомобилей, поэтому они делают это на свой страх и риск, а областные суды в 78 субъектах РФ по заявлению жителей уже отменили тарифы на перемещение. Только в Москве суд этого не сделал, хотя было несколько попыток.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает методику правильной и подчеркивает, что в сфере эвакуации неправильно припаркованных автомобилей уже давно следует навести порядок. Он полагает, что законопроект и методика могут быть приняты еще до летних каникул Госдумы.
Другой законопроект, предполагающий увеличение штрафа за исбыточную тонировку, предложил уже сам Вячеслав Лысаков. После того как ГИБДД лишили полномочий снимать номера с автомобилей, этот вид нарушений приобрел массовый характер. Действующий штраф в 500 рублей автовладельцев не сдерживает.