AEB: укрепление рубля чуть замедлило падение авторынка в мае
В мае этого года по сравнению с маем 2014-го падение продаж составило 37,7%, или 75 686 штук. Всего в прошлом месяце на российском рынке был реализован 125 801 автомобиль. Напомним, в апреле удалось продать 132 456 легковых и легких коммерческих авто, в марте – 139 850, в феврале – 128 298, а в январе с.г. – 115 390 автомобилей.
Всего в январе—мае 2015 года нашли своих покупателей 641 933 автомобиля.
Ведущую пятерку продаж в мае составили марки:
- Lada – 22 857 шт. (-33%)
- Hyundai – 13 613 шт. (-13%)
- Kia – 12 355 шт. (-27%)
- Renault – 9446 шт. (-42%)
- Nissan – 7854 шт. (-38%).
Премиум-бренды также стали потихоньку сдавать позиции: Mercedes-Benz – минус 12%, BMW – минус 40%, Audi – минус 37%, Lexus – минус 2%, Land Rover – минус 48% по отношению к тому же месяцу прошлого года. Впрочем, продажи этих марок вполне стабильны, если рассматривать динамику продаж с начала этого года.
И наконец, список тех немногих брендов, которые завершили месяц в плюсе, составили: UAZ (+8%) и Cadillac (+25%), стабильность продемонстрировали Porsche (0%) и Mini (0%)
В пятерку самых популярных моделей месяца попали:
- Hyundai Solaris – 10 654 шт.(+9%)
- Lada Granta – 8471 шт. (-35%)
- Kia Rio – 7460 шт. (-12%)
- Lada Kalina – 5604 шт. (-2%)
- Nissan X-Trail – 3608 шт. (+188%).
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя рыночную ситуацию, отметил, что это только кажется, что май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев 2015 года. Однако благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, заметно умеренное возобновление общей потребительской активности. И хотя такое улучшение существенного влияния на рынок не окажет, оно должно способствовать замедлению снижения продаж (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года) в ближайшие недели и месяцы.
АЕБ обещает скорректировать годовой прогноз для рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта уже в следующем месяце одновременно с объявлением июньских результатов.
Между тем рубль продолжает свое падение, а значит, умеренно оптимистический прогноз Йорга Шрайбера может не подтвердиться. Более того, ведущие аналитики «Автостата» полагают, что если тенденция ослабления российской валюты продолжится, автопроизводители сначала откажутся от скидок, а потом будут повышать цены. Все это негативно скажется на и так слабом авторынке.