WTCC: «домашний» подиум LADA Sport
Приезд WTCC в начале июня стал уже привычным и приятным событием в автоспортивном календаре России. Третий год подряд гонки мирового туринга принимает у себя Moscow Raceway. Хотя по сравнению с прошлым годом размах события оказался заметно скромнее. Небольшая развлекательная зона от «Роснефти», генерального партнера российского этапа WTCC, сувениры от нескольких команд-участниц, традиционная автограф-сессия пилотов. Число зрителей тоже заметно поубавилось, что огорчает: гонки выдались по-настоящему захватывающими.
В субботней квалификации поул-позицию завоевал Иван Мюллер (Citroen). В принципе, в ином исходе заезда мало кто сомневался – доминирование французской команды сейчас оставляет мало шансов другим участникам. Вероятность переломить ситуацию появляется у пилотов во второй гонке, где старт дается по реверсивной решетке.
В первой воскресной гонке пелетон преодолел первый поворот без потерь. Иван Мюллер сохранил лидерство, создав задел от Хосе-Марии Лопеса в 1,5 секунды. Постепенно аргентинец начал подбираться к французу – первый и третий сектора по времени прохождения получались у него лучше. Но ближе к концу гонки Хосе-Мария сбросил темп, разрыв между напарниками возрос еще на секунду, и на подиуме пилоты сохранили свои стартовые позиции: Мюллер – первый, Лопес – второй.
Интересная борьба развернулась позади. LADA Vesta Роба Хаффа (LADA Sport Rosneft) буквально летела весь уик-энд. Стартовав с четвертой позиции, англичанин практически повис на хвосте у Габриэле Тарквини (Honda Racing). В поисках места для атаки, а их, как известно, на Moscow Raceway не так уж и много, Хафф постепенно давил на итальянца. И наконец, на 13 круге из 16, Тарквини ошибся – слишком широко вышел из третьего поворота. Роб попытался протиснуться в образовавшееся свободное пространство, но следующий левый поворот по траектории больше подходил для Honda соперника, и англичанин остался на своей четвертой позиции. До самого финиша Хафф искал возможность предпринять новую атаку, но не получилось. На третью ступень подиума в первой гонке поднялся Габриэле Тарквини.
Потому неудивительно, что в следующем заезде Роб Хафф бросил все силы, чтобы попасть в первую тройку. Он стартовал с седьмой позиции, рядом стояли серьезные соперники, четыре Citroen и все тот же Габриэле Тарквини. И сразу после того, как погасли огни светофора, LADA Vesta англичанина устремилась вперед – на Moscow Raceway важен хороший старт. Хаффу удалось отыграть одну позицию, а двумя кругами позднее, когда в толчее с трассы вытолкнули Citroen Ма Цинь Хуа, он поднялся уже на пятое место. Впереди – обладатель поула Тьяго Монтейро (Honda Racing), Норберт Мичелис (Zengo Motorsport), напарник по команде Ники Катсбург (LADA Sport Rosneft), Уго Валенте (Campos Racing).
Скорость в тот день не подвела LADA Sport Rosneft: спустя два круга Роб Хафф достаточно легко прошел Уго Валенте, а чуть позже и напарника Катсбурга. Англичанин уже четвертый! Но позади опытнейший Габриэле Тарквини: итальянец, оторвавшись от плотной группы соперников, подобрался к двум LADA Vesta. Началась ожесточенная борьба за позиции: три машины, толкаясь, влетают в поворот, пытаются перекрестить траектории, подталкивают друг друга, цепляют обочины и поднимают пыль, борт о борт идут по прямым!.. На седьмом круге Honda Civic Тарквини зацепила LADA Vesta Катсбурга, задний бампер оторвался, а сам итальянец вылетел в гравий, в довершение ко всему задев отбойник. К досаде Тарквини, захватывающая дуэль оборвалась досрочно, зато оба пилота LADA удержались в первой пятерке.
Правда, это означало, что Хаффу предстоит снова догонять Мичелиса, шедшего третьим. И англичанину это удалось уже к десятому кругу, а на одиннадцатом Роб нашел лазейку и прорвался вперед, на второе место. Оставалось пять кругов до финиша, и догнать лидирующего Тьяго Монтейро времени не хватало. Роб Хафф финишировал вторым, в трех секундах позади португальца. Третьим стал венгр Норберт Мичелис.
Англичанин завоевал для своей команды LADA Sport Rosneft первый «домашний» подиум – за это в боксах его едва ли не качали на руках. И сам Роберт выглядел по-особенному радостным: «Это лучший для меня уикэнд. Моя LADA Vesta сегодня позволяла атаковать, и мне удалось отыгрывать позиции и активно продвигаться вперед в пелетоне. В первой гонке, где я стартовал с четвертой позиции, я имел все шансы подобраться ближе к лидирующей паре «Ситроенов» и вступить с ними в борьбу, поскольку по темпу мы были очень близки, но Honda Габриэле (Тарквини) сдерживала меня на протяжении всего заезда. Во второй гонке я стартовал седьмым, но у меня не было сомнений в том, что удастся довольно быстро прорваться вперед. Я выбрал траекторию, которая позволила мне пройти несколько машин, в том числе, и Ситроен Ма Цинь Хуа, и вплотную приблизился к идущим на первых позициях «Хондам». Борьба с Норбертом Мичелисом обернулась в мою пользу, и я финишировал вторым. Думаю, наше сегодняшнее выступление на Moscow Raceway убедительно демонстрирует все возможности LADA Vesta. Мы можем много достигнуть с этим автомобилем!».
Четверке Citroen во второй гонке пришлось непросто. Они боролись и с другими пилотами, и между собой. Причем Хосе-Мария Лопес допустил фальстарт и был вынужден отбыть наказание, отчего откатился в хвост пелетона. И все же финиш всеми машинами, тремя в первой десятке, - хорошее вознаграждение по итогам насыщенного уикенда.
Хочется надеяться, что мировой туринг будет еще долго приезжать на Moscow Raceway. Главный промоутер чемпионата Франсуа Рибейро пока уверен только в сезоне-2016, последующие годы под вопросом, всё будет зависеть от интересов автопроизводителей. Но в любом случае принимать гонки WTCC будет подмосковный Moscow Raceway, заверил Рибейро.
Шестой этап сезона-2015 WTCC примет у себя Словакия, гоночный уикенд пройдет 19-21 июня.
Общий зачет FIA WTCC, после пятого этапа, очки: