Исследование: российские автопотребители сохраняют оптимизм
Автофинансовая компания «Европлан» опубликовала результаты первого «Индекса уверенности автопотребителей». Опрос, проведенный среди клиентов компании, отразил ряд актуальных тенденций российского автомобильного рынка в условиях кризиса. Главный вывод — несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, и население, и предприниматели не теряют оптимизма.
Всего в рамках исследования было опрошено 884 респондента, причем физические и юридические лица были представлены равными долями. Выяснилось, что более 60% ответивших планируют приобрести автомобиль в 2015 году, причем ровно половина спроса приходится на легковые машины (в остальные 50% входят LCV, тяжелые грузовики, а также строительная и специальная техника). Юрлица традиционно предпочитают покупку автотехники в лизинг (62,2% опрошенных), а для населения этот способ уже сравнялся по популярности с традиционными автокредитами (по 33%).
Стоит отметить, что респонденты практически одинаково ответили на вопросы о том, почему запланированная на 2015 год покупка автомобиля не удастся. На первом месте — падение доходов (плюс угроза закрытия бизнеса для юрлиц), на втором — рост цен на автомобили. Следующие места занимают сложности оформления кредита (лизинга), нестабильность курсов валют. Любопытно, что сокращение доступного в России модельного ряда практически не повлияло на решение о покупке машины.
«То, что более 60% опрошенных решили купить автомобиль в 2015 году, — это хороший показатель для сегодняшнего непростого времени, особенно с учетом всех тех негативных факторов, которые респонденты называли в качестве причин, препятствующих покупке, — комментирует результаты опроса вице-президент «Европлана» Александр Михайлов. — Более 50% опрошенных отметили рост цен на автомобили одновременно со снижением доступности кредитования – в совокупности эти факторы сделали приобретение автомобиля гораздо более сложным, чем в относительно благополучном 2014 году. И в этой связи сильные позиции лизинга выглядят вполне объяснимыми, причем лизинг для физических лиц уже начинает чувствовать себя не менее уверенно, чем всем привычный автокредит, а лизинг для компаний и ИП сохраняет традиционное лидерство».