Европейский авторынок замедлил рост до 1,4%

В мае 2015 года европейцы купили 1,15 миллиона новых автомобилей, что всего на 1,4% превышает показатель мая 2014 года. Эксперты отмечают, что замедление роста связано с экономическими проблемами в Греции и сохраняющейся угрозой безработицы.

Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на опубликованные сегодня данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), рост европейского авторынка продолжается уже 21 месяц подряд, но в мае 2015 года он показал самый маленький прирост (всего 1,4%) с ноября 2014 года (тогда продажи выросли на 1,2%). Для сравнения, если взять период с января по май 2015 года, увеличение спроса на автомобили в Европе составит уже 6,7% (6 млн автомобилей в абсолютных цифрах).

В список стран, по которым ACEA строит свою статистику, входят 28 из 29 членов Евросоюза (кроме Мальты), а также Швейцария, Норвегия и Исландия. Среди крупнейших европейских авторынков в прошедшем месяце наблюдался спад в Германии (на 6,7%) и Франции (на 3,5%). Рост на 14% продемонстрировала Испания, на 11% — Италия. Эксперты Bloomberg полагают, что в числе главных негативных факторов, влияющих на продажи автомобилей, следует отметить возможность экономического дефолта в Греции и связанное с ней падение индекса потребительской уверенности в 19 странах Европы. Кроме того, Центробанк Европы предупредил, что хотя безработица в зоне евро сократилась по сравнению с рекордами двухлетней давности, ее уровень продолжает вызывать беспокойство.

Если говорить о результатах отдельных производителей, то единственной компанией из топ-5, закончившей май с ростом, стала Renault (+5,4%). Продажи Volkswagen в Европе упали на 2%, Peugeot Citroen — на 5,2%, Audi — на 5,9%. На фоне ухудшения спроса многие марки снизили европейские цены (например, Ford — на 14%, а Fiat — в среднем на 15-16%). Рекорд же мая принадлежит smart — благодаря обновлению модельного ряда городская марка сумела увеличить продажи на целых 84%.

Подпишитесь на «За рулем» в