Покупатели Lada обвинили дилеров АВТОВАЗа в Башкирии в мошенничестве
Покупатели новых Lada в Башкирии столкнулись с проблемами при получении документов и автомобилей у официальных дилеров. Автолюбители были вынуждены обратиться в суд с заявлениями о невыдаче ПТС и автомобилей Lada и с исками по фактам мошенничества.
Газета «Коммерсантъ» в Башкирии отмечает, что судебные разбирательства затронули дилеров «Уфа-АВТОВАЗ» и «Двимавто». Компания «Двимавто» инициировала процедуру банкротства в целях защиты от кредиторов. Эксперты отмечают, что ряд дилеров АВТОВАЗа не смогли перейти на работу по новым требованиями автозавода, что вызвало проблемы у покупателей.
Издание сообщило, что к компании «Уфа-АВТОВАЗ» направлено 20 исков по фактам неисполнения обязательств, а к «Двимавто» — более 200 исков. Юрист, представляющий интересы клиентов «Уфа-АВТОВАЗа», пояснил, что покупатели Lada внесли 100-процентную предоплату за новые Lada, которые до них не дошли, а были переданы на хранение другому дилеру завода. При этом покупатели «Двимавто» получили автомобили, но без ПТС. Проблемы у клиентов «Двимавто» начались в конце прошлого года, у «Уфа-АВТОВАЗа» — в апреле 2015 года. Заявления от несостоявшихся автовладельцев продолжают поступать в суд. В начале года клиенты дилеров также написали заявления в полицию о факте мошенничества, добавил собеседник газеты.
Руководитель одного из дилеров Lada в Уфе пояснил, что в прошлом году АВТОВАЗ стал внедрять стандарты дилерской сети альянса Renault-Nissan, например требовать продаж автомобилей по фиксированной цене. «В итоге 80% дилеров-старичков не смогли перестроиться под эти требования», – сказал он.
Ранее сообщалось, что АВТОВАЗ перед выходом на рынок новых моделей решил проверить работу дилерских центров Lada.
Продажи новых автомобилей Lada на российском рынке в январе-мае 2015 года снизились на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дилеры автозавода с начала года отгрузили более 114 тыс. Lada, из них более 49,5 тыс. штук пришлось на модель Lada Granta.