На Moscow Raceway прошли гонки ретромобилей
«Волга», «Жигули», «Москвич» – советские классики еще бороздят необъятные просторы России, хотя для большинства автомобилистов они уже стали историей. Но как нередко бывает, чем история древнее, тем острее к ней интерес. В нашем случае — не только музейно-академический, но и спортивный. Чемпионат по кольцевым гонкам Moscow Classic Grand Prix, организуемый компанией «Старое время», открыл лишь третий сезон, однако числом участников он уже превосходит иные «актуальные» гоночные серии.
Как и ожидалось, наиболее острой и зрелищной стала гонка в классе «Волги». Тон в ней, да и в других заездах категории «Спорт», задавали гонщики из соседней Латвии. Главные их конкуренты представляли родину «Волги» — Нижний Новгород. Победителем обоих заездов и 1-го этапа стал рижанин Антон Долгополов. Его земляки Кристапс Аболтс и Айварс Лапнекс первенствовали в зачетах «Жигули-1600» и «Жигули-1300». Гонщики из российской столицы Максим Базильер и Василий Романенков победили в классах «Москвич-2000» и «Москвич-1600». Среди спортсменов, «атаковавших время», лучшие результаты круга у Александра Дрогина (Porsche 911 1975 года) и Максима Смолина (Pontiac Firebird 1986-го).
Интерес к гонкам классиков проявляют во всех уголках России: помимо москвичей и нижегородцев здесь стартуют гонщики из Краснодара и Моздока, Петербурга, Красноярска и Читы. Зарубежные гости представляют Литву, Латвию, Эстонию, а также Беларусь и Грузию.
Приезд многочисленной группы прибалтийских спортсменов, их дружеское общение с русскими коллегами особенно порадовали на неблагоприятном политическом фоне: выходит, спорт все-таки может быть вне политики!
Второй этап чемпионата – на трассе Moscow Raceway 23 июля, третий, заключительный — 24 сентября. Гонки проводятся по будним дням, в чем есть несомненные плюсы: во-первых, вход пока бесплатный, во-вторых, ведущая к автодрому трасса М9 не закупорена машинами дачников. Словом, сумеете выкроить денек — не пожалеете!