SMP F4: Алексей Корнеев — будущая звезда?

Новая юниорская серия проводит второй этап в России. Возможно, победа в одной из гонок достанется талантливому Алексею Корнееву.

SMP F4 NEZ Championship стартовала в середине июня в Финляндии на трассе Ахвенисто, а в первые выходные июня посетила Moscow Raceway. В третьей гонке того этапа победу одержал 15-летний Алексей Корнеев. Если учесть, что в остальных заездах на верхнюю ступень подиума поднимались только финские пилоты, достижение Алексея оказывается солидным. Тем более что он только дебютировал в «формулах», а некоторые из его зарубежных соперников обладают более солидным накатом в открытых колесах. На прошедшей тренировке в Сочи, перед третьим этапом серии, Алексей также показал хорошие результаты, в первой практике поднявшись до второго места.

Алексей Корнеев на последних кругах гонки опередил более опытного соперника и одержал свою первую победу в "формулах".

- Алексей, расскажи, пожалуйста, о своей карьере: с чего ты начинал, чего уже добился?

- Начинал я с прокатного картинга. Понравилось – сказал родителям: давайте еще заниматься! К тому же мой старший брат Денис занимался профессиональным картингом, до того как пересел в «формулы». Правда, сейчас он оставил гонки, помогает мне. Получается, я пошел по его стопам. В прошлом году я ехал в картинге: в чемпионате Европы, чемпионате мира, в чемпионате России провел почти полный сезон. В этом году я дебютировал в Формуле 4.

- Сложно было пересесть из карта в «формулу»?

- Не для всех это сложно, но для меня – да. Мне сложно отпускать сцепление во время старта, выдерживать время реакции. Но будем пытаться. На первом этапе я учился, многое не получалось, хотя скорость была. В первой гонке второго этапа снова были проблемы со сцеплением, и вторая гонка из-за этого тоже была потеряна. Со стартовой позиции мне удалось прорваться выше, но все равно этого было недостаточно. И если бы не самый удачный старт в третьем заезде, то гонка получилась бы по-настоящему идеальной. Трасса Moscow Raceway очень узкая, поэтому я всю гонку готовил обгон и понимал, что смогу его сделать в случае ошибки соперника или когда сам подъеду к тому вплотную. За три поворота до обгона мне удалось сократить отрыв, а затем получилось пройти на первую позицию.

"Младшие" формульные серии всегда изобилуют происшествиями.

- После картинга сложно бороться в открытых колесах?

- Конечно, сложно, поскольку в картинге возможны касания, а здесь подобное заканчивается плачевно. В первых гонках были аварии, но сейчас уже все нормально.

- Михаил Алешин говорил, что в машинах Формулы 4 видел подрулевые лепестки. Сложно было освоиться с ними?

- Нет, с ними как раз достаточно легко. Здесь не как в машине, не надо отпускать газ или выжимать сцепление, поэтому достаточно легко.

- Какая максимальная скорость у этого болида?

- Если взять длинную прямую, то 240-245 км/ч, я думаю. В Италии используются такие же машины, и в Монце на длинной прямой их скорость достигает где-то 245 км/ч. На Moscow Raceway – примерно 225 км/ч. Скорость не особенно чувствуется, потому что размеры машины не такие уж и большие, и к ней легко привыкнуть.

Алексей Корнеев, №21

- Как строится работа внутри команды, работа с механиками, инженерами?

- Все достаточно легко, мне нравится и обстановка, и атмосфера. Действительно, ощущаешь себя как в семье: все свои, все дружелюбные, всегда придут на помощь. Каждому пилоту назначен свой инженер. У меня это Ааро Ваинио, опытный пилот, который ездил три сезона в GP3 и Мировой серии Renault. Его помощь очень важна: он много подсказывает по пилотажу, советует, как почувствовать машину, как ею управлять, как стартовать. Когда после картинга ты едешь первый сезон в «формулах», все выглядит иначе, и нужно заново учиться. Как раз благодаря подсказкам Ааро мне удалось в третьей гонке правильно выжать сцепление.

- Когда ты впервые сел за руль «формулы»?

- В прошлом сентябре на тестах во французской Формуле 4. Первые ощущения у меня были очень хорошими, и мы сразу решили, что в следующем году поедем не в картинге, а «формулах». Предложение поступило от SMP Racing: Петр Алешин предложил перейти в SMP F4 NEZ Championship, и я доволен, здесь конкуренция выше, чем во французском чемпионате.

В SMP F4 нет команд. Если сравнивать чемпионат со школой, то это начальные классы. Здесь есть классный руководитель и учителя по нескольким предметам: спортивный директор Мика Сало и четыре инженера-наставника, сами гонщики.

- В какой серии ты видишь себя через год-два?

- В Формуле Renault 2.0. Следующий год, если все пойдет хорошо, я хотел бы провести в Формуле Renault 2.0.

- Ты уже знаешь какие-то трассы, которые будут в сезоне? Может быть, ранее ездил по каким-то из них?

- Нет, нигде еще не ездил, но я готовлюсь к ним заранее: смотрю видео, онборды. Особенно много внимания уделяю Сочи Автодрому. К тому же найти видео оттуда достаточно легко, ведь там Формула 1 ездит.

- Мика Сало (спортивный директор S MP F4 – прим.ред.) вам помогает?

- Да, Мика Сало безусловно один из главных людей, кто всегда поможет, поддержит перед гонкой. Он, наверное, один из лучших помощников из всех. Я очень рад, что он с нами работает.

- Кто из гонщиков является для тебя ориентиром, образцом для подражания?

- Нико Росберг. Я давно уже болею за него, много знаю о нем. Он много старается в физическом плане, в подготовке к гонкам. Он – мой эталон, пожалуй. Первые гонки сезона Формулы 1 у него не очень складывались, но сейчас вроде бы все начало налаживаться. Надеюсь, ситуация исправится. Я был очень рад его победе в Гран-при Монако.

--

Гонки третьего этапа SMP F4 NEZ Championship пройдут 20 и 21 июня на Сочи Автодроме. На субботу запланирована одна гонка, которая стартует в 16:25 (по московскому времени). В воскресенье – еще два заезда, в 9:40 и 15:20.

Вполне вероятно, что через несколько лет Алексей Корнеев будет одерживать победы уже в "старших" формульных классах.

Подпишитесь на «За рулем» в