Ряд автолюбителей предлагают упростить требования к тонировке
Некоторые автолюбители считают возможным внести изменения в технический регламент Таможенного союза в части светопропускания ветрового и боковых стекол. Инициативная группа предлагает снизить нормы до 60% для ветрового стекла и до 40% для передних боковых стекол, говорится в сообщении РОИ.
Автомобилисты, предложившие упростить требования к тонировке с 75% для ветрового и 70% для боковых стекол в настоящее время, считают, что это не повлияет на рост числа ДТП.
Поклонники «умеренной тонировки» отмечают: темные стекла позволят обезопасить личные вещи водителя в салоне, уменьшат нагрев внутреннего пространства, что отразится на сокращении расхода топлива при охлаждении салона, а также позволят противостоять ослеплению водителей фарами другого автомобиля.
«Существующая норма в 70% не позволяет наносить пленку, поскольку даже заводское прозрачное стекло не имеет стопроцентной прозрачности, и прозрачная атермальная пленка со степенью прозрачности 70% не пройдет замер прибором», говорится в обращении авторов инициативы.
При этом, например, в большинстве европейских стран тонировка ветрового и боковых передних стекол запрещена. В настоящее время число противников тонировки на сайте «Российской общественной инициативы» больше в 2 раза – за разрешение тонировки высказались только чуть более 100 человек. Голосование пройдет до июня 2016 года или завершится после сбора необходимого количества голосов.
Инициатива будет направлена в Открытое правительство после сбора 100 тыс. голосов. В июле 2013 года ряд общественников предлагали ограничить максимальную цену автомобилей для чиновников в 1,5 млн рублей, но инициатива согласование не прошла. При этом ранее ряд депутатов предлагали увеличить штраф за неправильную тонировку. Сейчас он составляет 500 рублей.