Дрэг-рейсинг: старт нового сезона
На соревнования съедется несколько десятков пилотов, среди которых много известных в российском дрэг-рейсинге имен и прошлогодние победители Кубка России по дрэг-рейсингу в разных классах Андрей Муленко, Дмитрий Матвеев, Владимир Третьяк. Будут и местные пилоты – в Красноярске популярна эта дисциплина автоспорта и уже много лет проводятся соревнования городского, регионального и даже национального масштаба.
Сам дрэг-рейсинг стремительно обрел популярность в России после выхода на экраны фильма «Форсаж». Тогда, в начале 2000-х годов, еще не было специально оборудованных трасс для проведения подобных соревнований, и желающим помериться мощью и скоростью своих автомобилей был один путь – на дороги общественного пользования. Вряд ли есть кто-то, ни разу не слышавший о нелегальных гонках на улицах городов. Увлечение молодежи ширилось, и достаточно скоро появились лидеры движения, желающие перевести нелегальные заезды в статус легальных, то есть в вид автоспорта. Ведь такая дисциплина существует на Западе уже много десятков лет и успешно развивается, собирая десятки тысяч зрителей.
И уже в 2004 году прошли первые официальные заезды, на специально оборудованных трассах (пусть это были пустующие аэродромы или отгороженные участки дорог), с четкой сеткой заездов, специальной системой хронометража, при обеспечении безопасности для участников и зрителей. Отклик самих зрителей не заставил себя ждать: гораздо проще прийти днем на стационарную трассу, нежели стоять всю ночь в не оборудованных для соревнований местах. Да и пилоты получили свои плюсы: технический и спортивный регламенты делали заезды более продуманными, а оттого более зрелищными, появилась возможность привлекать спонсоров. И в последующие годы регулярно проводились Чемпионат Москвы, Кубок России, в 2008 году впервые появился Чемпионат России. Затем несколько лет соревнования меняли статус – с Кубка на Чемпионат и обратно.
В 2014 году это был пятиэтапный Кубок России по дрэг-рейсингу, который собрал порядка сотни участников в четырех классах из самых разных городов России, Украины, Белоруссии, Приднестровья, Латвии, Литвы, Эстонии и даже Польши. Благодаря такому интересу спортсменов Российская автомобильная федерация, под чьей эгидой Кубок и проводился, в 2015 году повысила статус соревнований снова до чемпионата страны.
И вот в Красноярске в эти выходные, 27 и 28 июня, стартует новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу. По сравнению с прошлым годом, произошли изменения в техническом и спортивном регламентах. Пожалуй, самым главным изменением стал пересмотр классификации, теперь соревнуются три класса: передний (FWD), задний (RWD) и полный привод (AWD). На старте заездов зрители по-прежнему смогут увидеть самые различные марки автомобилей: ВАЗ, Honda, Toyota, Nissan, Chevrolet, Mitsubishi и другие. Единственное – все они не обычные, «стоковые», а специально подготовленные по индивидуальным проектам, которые в межсезонье рассматривала и утверждала техническая комиссия РАФ. Все машины обязательно оборудованы системами безопасности (каркас, омологированные сиденья и ремни), в них допускается изменение двигателя, коробки передач, подвески и прочих компонентов.
Как и в прошлом году, участников Чемпионата России ждет пять этапов соревнований. Первый из них должен был пройти в Новосибирске, но из-за переноса сроков окончания строительства новой трассы, пришлось пересмотреть календарь. Поэтому открывает сезон чемпионата этап в Красноярске, и пусть по порядку он первый, в утвержденной классификации он по-прежнему носит второй номер. Следующие за ним соревнования пройдут 11-12 июля в Новокузнецке.