Седан Lexus IS получил турбомотор
Наддувный двигатель на автомобиле марки Lexus? Мы уже попривыкли: с начала года японский премиум-бренд предлагает кроссовер NX 200t с новейшей 2,0-литровой «турбочетверкой». А скоро данный агрегат подружат и со среднеразмерным седаном IS, в котором он, что примечательно, будет расположен уже продольно, а не поперечно. В Европе старт продаж модели IS 200t намечен на сентябрь.
Мотор у Lexus IS 200t тот же, что и у паркетника NX 200t, – лишь установлен по классической схеме. Алюминиевый агрегат массой 160 кг вобрал в себя все последние наработки «Тойоты». Он оснащен двухканальным малоинерционным турбокомпрессором, жидкостным интеркулером, системой комбинированного впрыска (в цилиндры и коллектор), а также продвинутым механизмом изменения фаз газораспределения, позволяющим переходить на экономичный цикл Аткинсона. Стоит отметить и специальное напыление на подвижных деталях – для снижения механических потерь на трение. На трехобъемнике прогрессивный двигатель развивает 245 л.с. при 5800 об/мин и 350 Нм в диапазоне 1650-4400 об/мин.
Lexus IS 200t, оснащенный современным 8-ступенчатым «автоматом» (о полном приводе пока ни слова), разгоняется с нуля до 100 км/ч за 7,0 с и способен набрать 230 км/ч. При этом средний сертификационный расход топлива равен 7,0-7,2 л/100 км, а выбросы CO2 – 162-167 г/км.