Первая партия Lada с системой контроля устойчивости нашла своих покупателей
Первой моделью, оборудованной ESC, стала модель Kalina: до 5% этих автомобилей оснащаются системой контроля устойчивости. Год назад только 2% Lada Kalina оснащались данной опцией, но сегодня ею интересуются все больше автомобилистов — продано уже около 10 тыс. автомобилей с системой контроля устойчивости.
ESC разработана для Lada компанией Bosch с учетом российских дорожных условий. Так, «лосиный тест» (объезд препятствия с выездом на встречную полосу и возвращением на свою) автомобиль, оснащенный ESC, способен выполнить на скорости 84 км/ч, без этой функции – лишь на 75 км/ч.
В ESC совмещены функции контроля устойчивости, антипробуксовочной системы и ABS. Устройство непрерывно ведет мониторинг данных о скорости движения и об угловой скорости автомобиля, давлении в тормозной системе, угле поворота рулевого колеса, оборотах двигателя, получая сигналы с соответствующих датчиков. При возникновении малейшей опасности (снос передней оси или занос задней) система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля. ESC можно отключить, но в случае, если скорость достигла 50 км/ч и более, а водитель не активизировал систему, она включается автоматически.
АВТОВАЗ будет оборудовать ESC и другие модели. Система войдет в базовую комплектацию Lada Vesta.
Недавно стало известно, что в планах Волжского автозавода после выпуска Vesta и XRAY разработать еще четыре модели до 2019 года. Кроме того, запланирован рестайлинг Granta, Kalina и Largus.