«Великая Степь — Шёлковый путь-2015»: третий спецучасток отсеял фаворитов
Автомобиль команды «ПЭК» под управлением Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова (Nissan Frontier) завершил гонку на 107-м километре спецучастка.
В этот день марафонцам предстояло преодолеть самый длинный и техничный отрезок ралли, проложенный по калмыцким степям и астраханским полупустыням со сложным рельефом и многочисленными «песочницами». На протяжении без малого 460 км пилотам и штурманам пришлось ехать на пределе возможностей. Усталость, 40-градусная жара и пыль – лишь немногие проблемы, с которым пришлось столкнуться участникам гонки.
После первых двух гоночных дней ралли борьба во всех дивизионах была невероятно плотной, что подстёгивало участников ехать «на рогах». Избежать ошибок в навигации и пилотировании в таких условиях чрезвычайно сложно. Днём ранее один из фаворитов, камазовец Эдуард Николаев, поймал колёсами глубокую канаву и серьёзно повредил руку, что лишило его возможности продолжать борьбу. Третий спецучасток отсеял ещё один экипаж, Nissan Frontier команды «ПЭК».
Одним из первых на месте аварии оказался пилот и капитан команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин: «Незадолго до этого места была зона ограничения скорости. После неё выхожу из поворота, открываюсь и вижу нечто непонятное. Машина Иевлева лежит. Даже не машина, а разорванные куски железа. Обломки раскиданы метрах на 150. Автомобиль просто весь сложился. Мы подбегаем и видим, что у Иевлева жуткий кровоподтёк, даже ханс ему не помог. У штурмана рука опухла. Они налетели на ускорении на уступ. Скорость была километров за 150. По всей видимости, пилот потерял концентрацию. На машине поотрывало приводы. Мы проверили, всё ли в порядке, не нужен ли вертолёт. После этого я сбавил темп и поехал осторожнее».
Сам Вячеслав, пилотирующий новую гоночную «Газель NEXT» категории Т1, также не смог избежать ошибок и погнул рулевую тягу: «Я понял, что подвеска у нас работает просто блестяще. Концепция с подвеской от «Газели NEXT» полностью себя оправдала. Рулевая рейка дала нам точность управления. Я раздухарился и километре на 200-м забыл, что динамический клиренс у этой машины совсем другой, чем у автомобиля с зависимой подвеской. В результате мы погнули защиту и сбили углы установки колёс, машина стала хуже рулиться».
Это не помешало команде «ГАЗ Рейд Спорт» завершить день с хорошим результатом. Братья Александр и Михаил Коструковы расположились на 1-й и 2-й позициях в классе «Рейд Спорт», а женский экипаж Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной на боевом «Соболе 4х4» оказался по итогам дня на достойном 4-м месте.
В категории Т4 лучшим стал КАМАЗ Андрея Каргинова, а на второе место приехал его сокомандник Айрат Мардеев. Третью ступень занял МАЗ под управлением Сергея Вязовича. Белорусский экипаж, как обычно, «валил на все деньги» и приехал на финиш без лобового стекла.
В зачёте внедорожников первым финишную черту пересёк Евгений Фирсов из команды «ПЭК». На втором месте пришёл автомобиль под управлением пилота и журналиста Владимира Мельникова из команды G-Energy Rally Media Team. На третьей ступеньке оказался Владимир Фролов (ATT-Racing).
Ford Raptor, пилотируемый Александром Терентьевым, как и в прошлом году, демонстрирует великолепный результат в категории Т2, а в спину ему дышат Александр Колембет (Toyota LC200) и Андрей Рудской (Toyota LC200).
В зачёте Т3 лидерство захватил Polaris Александра Малькова, второй до финиша добралась Мария Опарина на Polaris (RZR 1000), а третьим стал Марат Нурсубин (Can Up Maverick).
В категории кросс-кантри ралли мотоциклов 450сс первенство на третьем этапе одержал Дмитрий Меремьянин, вторым стал Виктор Завьялов, а третьим Иван Ли. В классе Open первым стал Андрей Горожанкин, а вторым Никита Гавриленко. В SSV этап выиграл дуэт Александра Малькова/Владимира Романенко.