В России ужесточают правила для тяжелых грузовиков
Как сообщает ТАСС, если масса транспортного средства (с грузом или без груза) или нагрузка на ось более чем на 2% (величина погрешности при взвешивании) превышают допустимые величины, передвижение по автодорогам будет возможно только при наличии специального разрешения. Такой закон приняла Госдума в третьем чтении. Документ также устанавливает специальные маршруты для тяжелых или крупногабаритных машин.
Нововведение призвано снизить нагрузку на дорожную сеть и уменьшить ее износ. Согласно статистике, около трети рейсов осуществляется с превышением допустимой массы. Причем перевес порой доходит до 45%. Ущерб, наносимый российским дорогам, оценивается в 2,6 трлн руб в год.
Юристы отмечают в новом законе коррупционную составляющую: сотрудники Ространснадзора получат право останавливать ТС в пунктах весового и габаритного контроля (сейчас это право есть только у ГИБДД). Таким образом, жизнь перевозчиков еще более усложнится.
Комментирует нововведение руководитель направления Fresh компании FM Logistic Александр Дьяконов.
- Очень важно,чтобы система наблюдения была прозрачной: необходимо организовывать исключительно стационарные пункты весового контроля, оснащенные камерами видеофиксации. Штрафы грузоперевозчикам в таком случае должны приходить по принципу «писем счастья», как для обычных автовладельцев - это исключит коррупционную составляющую. Вряд ли закон сможет избавить нас от ситуации перегруза ТС, поэтому необходимо хоть как-то компенсировать вред, наносимый дорогам. В связи с эти хотелось бы, чтобы процедура получения пропуска на проезд с превышением нагрузки на ось была максимально простой (например, в онлайн-режиме).