Статистика автопродаж AEB. Рынок нащупал дно?
Подведения итогов продаж первого летнего месяца мы ждали с нетерпением, так как именно июнь должен был обозначить дальнейшую тенденцию рынка. Похоже, он если и не «нащупал дно», то уже очень близок к этому. Падение продаж замедлилось и составило в июне всего 29,7%, и это не так уж много, если учитывать, что в мае рынок рухнул на 37,7%, а в марте на все 42,5%.
В прошлом месяце в России продали 140 161 автомобиль, что превзошло продажи самого «урожайного» месяца этого года — марта (139 850 шт.) Впрочем, председатель комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер не видит повода расслабляться, несмотря на то, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй – продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей.
Топ-5 продаж в июне составили следующие марки:
В «плюсе» в июне оказались всего две марки: UAZ – 3907 (+13%), и Lexus – 1608 (+2%). Среди наиболее резко сокративших продажи в июне отметим Jeep – минус 79%, Great Wall – минус 73%, Subaru – минус 65%, Citroen – минус 66% и Peugeot – минус 65%.
В пятерку самых популярных моделей июня вошли:
Автопроизводители на оставшиеся шесть месяцев настроены по-прежнему сдержанно. В результате AEB скорректировала прогноз на 2015 год до 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36%-ному снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившимся с результатом 2,49 млн автомобилей. В декабре прошлого года еще была надежда, что в 2015-м продажи составят 1,89 млн шт.
Впрочем, впечатление от итогов продаж может стать еще менее радужным, если учесть тот факт, что дилеры испытывают значительное давление со стороны автопроизводителей, заставляющих их выкупать машины, которые не находят спроса. В результате происходит затоваривание, и сейчас на складах дилеров скопилось свыше 100 тыс. авто.