Производители автокомпонентов оказались на грани выживания
Кризис на авторынке России настиг производителей автокомпонентов. Запуск десятков проектов отложен, ряд компаний остановили работу. Представитель одной из фирм пожаловался, что объемы производства стали совсем незначительными, а себестоимость продукции резко выросла. Некоторые поставщики, например, французская Faurecia (сиденья, детали интерьера, выхлопные системы), уже приняли решение частично остановить производство.
«За рулем.РФ» также недавно рассказывал о том, что американская компания Johnson Controls, которая выпускает автомобильные кресла для GM и Ford, решила полностью свернуть свое производство в Санкт-Петербурге.
Как сообщает «Коммерсант», в Минэкономразвития подтвердили информацию, что четыре производителя компонентов приостановили свою работу (какие именно, не раскрывают), а около тридцати не стали осуществлять свои планы по запуску заводов в РФ.
Что касается Faurecia, то компания даже построила завод в Татарстане, но в условиях низкого спроса так и не запустила его, перенеся в итоге свои мощности на территорию предприятия Ford Sollers в Елабуге.
Единственный выход производители деталей видят в том, чтобы господдержка распространялась не только на автоконцерны, но и на сопутствующие производства, и предлагают внести в формулу локализации коэффициент, который бы нивелировал валютные риски. Однако вопрос все еще прорабатывается. Эксперты рынка говорят о том, что изменение в формуле послужило бы стимулом для иностранных производителей, планирующих локализоваться в России. Хотя это возможно лишь на три года, до истечения соглашений о промсборке.
Между тем немецкая Bosch запланировала открыть завод в Самарской области. Правда, на продукцию завода уже есть конкретный заказчик — АВТОВАЗ. На предприятии планируется выпускать системы курсовой устойчивости (ESP) для Lada Vesta.