Два внедорожника Lada 4x4 заедут на самую высокую гору в Европе
АВТОВАЗ решил продвигать марку Lada и с помощью поездок в горы. Два серийных внедорожника Lada 4x4 с экипажем из пяти человек отправились на гору Эльбрус, самую высокую вершину в Европе (5642 метра). Автомобили не проходили специальную доработку, получили только навесное оборудование, в том числе силовые бамперы, лебедки, экспедиционные багажники и дополнительную светотехнику.
Часть маршрута до высоты 3800 метров будет пройдена на автомобилях, а дальше участники проекта отправятся пешком. Автомобили уже смогли забраться на высоту более 3000 метров, пишут участники проекта на сайта ladalike, где подробно описывают детали восхождения.
«Проехали Приэльбрусье в поисках хороших мест для съемок. Нашли классное ущелье и поснимали машинки. Наш девиз – «Слабоумие и отвага». И мы полезли выше. Заехали выше облаков, к обсерватории на высоту 3121 метр. По дороге было множество валунов и обвал дороги из-за оползня. «Элька» и «Умка» (имена автомобилей) отлично прошли испытание, несмотря на обрыв высотой 800 метров. Утром, когда местные узнали, что мы проехали на гору, — были в шоке. Туда уже давно никто не ездил. Ждут, чтоб бульдозер прочистил дорогу от камней и завалов», — пишут участники проекта.
Между тем в 1974 году три обычных серийных «уазика» без лебедок и цепей совершили восхождение на Эльбрус на высоту 4000 м. А в 1997 году высочайшую вершину Европы покорил серийный Land Rover Defender 90 и восемь членов экипажа. О перипетиях 44 дней автовосхождения читайте в публикации журнала «За рулем» «Умный в гору не пойдет, а поедет».
Возможно, в будущем компания начнет производить специальные версии Lada 4x4 под названием Elbrus Edition.
Lada 4x4 в 1999 году смогла покорить одну из горных вершин Тибета высотой 5726 метров. Автомобиль выпускается серийно с 1977 года. В настоящее время АВТОВАЗ собирает 3- и 5-дверные Lada 4x4, а также 3-дверную версию Urban.
Ранее сообщалось, что АВТОВАЗ планирует в 2016 году начать серийный выпуск обновленной модели Lada 4x4.