Blancpain Sprint Series на Moscow Raceway: фотогалерея
В заездах этой серии принимают участие автомобили известных марок: BMW, Audi, McLaren, Nissan, Ferrari, Lamborghini и других. Победа в гонке российского этапа досталась экипажу Bentley: Винсенту Абрилю и Максимилиану Бюку – впервые в текущем сезоне. В классе Pro Am весь подиум оказался российским: Алексей Карачев (GT Russian Team Viatti) – 1 место, Алексей Васильев (GT Russian Team Viatti) – 2 место, Марк Шульжицкий (Nissan GT Academy RJN) – 3 место.
Выпускник Nissan GT Academy Марк Шульжицкий выступал за команду Nissan GT Academy Team RJN в паре с новичком, американцем Ником Хамманом. Квалификационную гонку экипаж не смог проехать из-за лопнувшей трубки подачи масла в двигатель. К основной гонке поломку устранили, и уже на первых кругах россиянин отыграл пять позиций, поднявшись с 17-го места на 12-е. После пит-стопа за руль Nissan GT-R Nismo GT3 сел Хамман и постарался удержать отыгранное преимущество. Финишировал экипаж на 14-й позиции. Как пояснил после финиша Марк Шульжицкий, медленная трасса Moscow Raceway не подходит тяжелой машине Nissan GT-R.
«Все повороты мы проходим на второй передаче, никакой скорости. Машина слишком тяжелая для этой трассы, – объяснил Марк. – Я уверен, что у ребят, которые поедут на этой машине в Спа, дела пойдут опять хорошо, они будут на верхних позициях. Причина неудачи в том, что такие трассы нам не подходят. Еще в 2013 году, когда мы приезжали на трассы вроде Зандвоорта или Зольдера, то всегда проигрывали соперникам секунду или больше. И хотя этот Nissan GT-R обновленный, в нем улучшены подвеска, тормоза, аэродинамика, но проблемы с трэкшеном в поворотах не исчезли. Надо заметить, на второй машине такие же сложности. Выражается это в том, что машина не может найти темп в медленных связках, из-за чего ты теряешь много времени. Исправить это силами Nismo можно, но есть такая вещь, как омологация. Когда пройдет время и все доработки будут приняты, другие команды придумают что-то еще. Получается настоящая гонка вооружений. К тому же существует еще Balance of Performance, в рамках которого судьи могут добавить нам балласт. Поэтому в гонках Blancpain победителя сложно предсказать, им может стать кто угодно. Например, Bentley сейчас хорошо себя чувствуют, хотя в прошлом году проигрывали».
«В гонке я сделал все, что мог. Главной задачей для меня было опередить такой же Nissan GT-R, как у нас, и я справился с ней, чем доволен. Я рад и за Ника – он проехал достаточно чисто, без особых ошибок. Да, он потерял пару мест, но на такой тяжелой машине трудно что-то сделать. Тем более для Ника это всего вторая гонка в GT3, первую он провел в Дубае, – рассказал Шульжицкий. – Мне понравился мой отрезок, старт. В эндурансе нет таких стартов, все едут аккуратно, поскольку знают, что впереди долгая гонка. Здесь же (Иван) Самарин сразу куда-то полетел, очень хотел проехать вперед, я сам получил удар от другого Nissan GT-R. Сначала я поднялся достаточно высоко, а потом машина просто остановилась. Выражается это в том, что она проезжает десять кругов, а потом зацеп исчезает. Проходишь повороты и чувствуешь, что дрифтуешь. Поэтому приходится аккуратно нажимать на педаль газа и ждать, когда машина стабилизируется, чтобы не сорвать ее заднюю часть в занос. В это время соперники тебя проезжают. Будем работать дальше всей командой, искать настройки».
Примет ли участие Марк Шульжицкий в других этапах Blancpain GT Series, сам пилот пока не знает. Приоритетом для него сейчас является European Le Mans Series. На прошедшем 11-12 июля этапе на австрийском Ред Булл Ринге россиянин поднялся на подиум в классе LMP3 – его экипаж занял третье место.