В США проверяют второго поставщика подушек безопасности
Американская Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) объявила о начале официального расследования в отношении компании ARC Automotive из штата Теннесси, занимающейся производством подушек безопасности. Власти подозревают, что подушки этой компании могут иметь такой же дефект пиропатрона, что и в печально знаменитых японских эйрбэгах Takata. Те, напомним, стали причиной смерти как минимум восьми человек, лопнув в момент надувания и осыпав жертв градом острых металлических осколков механизма.
Сообщения об аналогичных ЧП в автомобилях, оборудованных подушками ARC, поступили в NHTSA еще несколько лет назад. Так, в 2009 году ведомство получило уведомления о разрыве боковых водительских подушек на Chrysler Town and Country 2002 года выпуска и Kia Optima 2004 года выпуска. Бюро по изучению дефектов (ODI) провело небольшое расследование, но пришло к выводу, что дефекты были единичными, и дело было закрыто.
После трагических происшествий с подушками Takata (напомним, в этом году по этой причине было отозвано порядка 40 миллионов автомобилей по всему миру) к истории с подушками ARC вернулись снова, поскольку «симптомы» неисправности выглядят очень похоже. Официальный отзыв еще не объявлен, поскольку углубленное расследование пока не завершено. Если выяснится, что эйрбэги ARC настолько же опасны, отзыв может затронуть гигантское количество автомобилей: американская компания с 60-летней историей не только продавала подушки под своим брендом, но и поставляла пиропатроны другим производителям.