«Автостат»: в условиях кризиса покупатели вынуждены менять свое поведение
Нынешний кризис, экономическая нестабильность в стране, общий уровень недоверия и опасений людей изменили покупательское поведение. Клиенты дилерских центров все больше обращают внимание на цену автомобиля с учетом оснащения, привлекательные финансовые инструменты приобретения и короткий срок поставки. Эти факторы становятся определяющими критериями выбора. Покупатели пытаются выгадать и получить «больше автомобиля за меньшие деньги», требуют скидки и подарки, фактически «выкручивая руки» продавцам.
В части сервисного обслуживания автомобиля поведение владельцев также изменилось. В официальных дилерских центрах наблюдается серьезный отток клиентов, в том числе владельцев гарантийных автомобилей.
Приверженность марке и определенному дилеру ушла на второй план, людей теперь больше волнуют действующие ценовые предложения.
Изменилось поведение потребителей в плане «могу и хочу». Теперь авто выбирают, больше руководствуясь принципом «что я могу приобрести сейчас, не залезая в долги». В связи с этим фокус покупателей сместился в более низкие сегменты, т.е. из премиального в средний, из среднего в бюджетный, а в бюджетном сегменте люди чаще отказываются от приобретения нового автомобиля и рассматривают вторичный авторынок.
Те, у кого есть деньги на покупку нового автомобиля, не готовы его долго ждать, заказ на поставку почти не рассматривается, ведь неизвестно, что будет с ценами в ближайшие несколько месяцев.
Еще одним трендом, который проявился в кризис, можно считать использование собственных расходных материалов и запасных частей, с которыми клиенты приезжают к дилерам для прохождения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Это один из способов сэкономить, поэтому чем более гибкой будет ценовая политика дилерских центров, тем больше шансов у них удержаться на плаву в кризис.
Не так давно мы проводили опрос наших читателей на тему, что их может подвигнуть на приобретение нового автомобиля. 42% участников опроса сознались, что рассмотрят возможность покупки автомобиля, если цены вернутся на докризисный уровень.